пятница, 18 июля 2014 г.

Архитектура Великой Тартарии

Вся история по учебнику поделена на несколько больших периодов. Это - первобытное общество, времена Древнего Египта, античность (древний рим и греция), средневековье, ренессанс или возрождение, барокко, классицизм, модерн и новейшее время. Каждой из этих эпох были присущи характерные стили архитектуры. Правда, первобытные люди по традиционной истории жили в пещерах или в землянках, поэтому про архитектурный стиль говорить не приходится. Затем наступает эпоха всеобщего просветления, как будто кто - то включил вдруг свет на всей планете, и люди выбираются из своих грязных жилищ и начинают строить мегалитические сооружения - пирамиды в Гизе там всякие да храмы Юпитера в Баальбеке. И вот после расцвета античной цивилизации, где были высокоразвитые египтяне, римляне и греки, которые подарили миру множество открытий и изобретений, вдруг наступает средневековье. Первые ассоциации у любого человека, изучавшего историю по традиционному ученику - грязь, сырость, чума, казнь, пытка, инквизиция, сырость, вонь, невежество, боль и прочие прелести жизни. Почти на 10 веков человечество застряло, и не могло сдвинутся ни на йоту. Кто свет включил, его же и выключил. Но почему - то готическая архитектура - архитектура именно средневековья поражает своей монументальностью и величием. Попробуйте, например, сегодня построить собор парижской богоматери или кёльнский собор, сколько будет стоить подобное строительство? Историки нашли очень интересное решение этой нестыковки - по принципу тише едешь дальше будешь. А соборы - то строились очень долго, да, вот например тот же собор парижской богоматери строился почти 200 лет, а собор в Милане начал строится в 1368 году а полностью закончен аж при Наполеоне, причём некоторые детали достраивались вплоть до 1965 года. Чёт это всё подозрительно...
Но вернемся к архитектуре. За тёмными средними веками идёт возрождение - опять свет, затем барокко, классицизм, затем архитектура Ампера - якобы стилизация под античность, связанная всё с тем же мсье Наполеоном и его победами, и снова - упадок до стеклянно - бетонных коробок , вытянутых вверх по принципу чем выше тем лучше, с тех пор, как в начале 20 века изобрели лифт. Я попытаюсь показать, что почти вся архитектура барокко и классицизма - это, как правило, архитектура присвоения и реставрации, незначительных доработок к уже существующим зданиям. Может, это будет звучать немного ошеломляюще, но по моему предположению  все архитектурные стили начиная от египтян и заканчивая классицизмом - это единый стиль Великой Тартарии, органично сочетающий в  себе и восточный, и готический, и античный, и барочный стиль.

Начать я хотел бы с знаменитого Баальбека. Это - крупица подлинной истории, которую не смогли уничтожить, наравне с другими крупицами, которых становится всё больше и больше. Эпоха волка пришла - так и должно быть.
Я попытаюсь показать характерные элементы, связанные именно с античным проявлением стиля в разных эпохах.
Баальбек:

Афины:

Рим:

Эти же элементы на картине Робера Юбера (они будут встречаться неоднократно):


И теперь мини Исаакий -Троицкий  собор в суммах:


Этот собор построен в... начале 20 века!  На его примере, как по мне, лучше всего просматриваются характерные элементы.


1 элемент - характерные "треугольнички" над окнами, сводами, фасадами... да над чем угодно.(На соборе цифры 1 и 2)
Вот еще примеры:




2 элемент - коллонада, поддерживающая свод в виде того же треугольника, в котором содержится какой - нибудь символ, знак, чаще всего барельефная объёмная сцена, где персонажи - люди в древнеримских и древнегреческих одеждах - тогах - или доспехах как у Александра Македонского или Цезаря. Если же вы видите знак ссср или прочие уже более "современные" сцены или знаки либо в треугольнике ничего нет - это признаки реставрации. Написать можно всё, что угодно, а вот построить... На соборе цифра 3, самые выдающиеся  примеры - все капитолии США, Исаакий, Казанский собор, храм Гефеста в Афинах, собор святого Павла в Лондоне, собор святого Петра в Ватикане и множество других. Этот элемент присущ монументальным сооружениям - соборам, храмам и проч.



4 элемент - характерные "углубления", в которых, как правило находятся скульптуры (естественно, в античных одеждах). На соборе - цифра 4.
Примеры - тот же Баальбек


Или церковь Санта Мария Делла Салюте в Венеции (типичный "барочный" стиль):


5 элемент - плосские декоративные колонны, по - научному - пилястры. Наравне с полукруглыми колоннами выполняют декоративную функцию, обрамляют главный вход, окна, многочисленные проёмы. На соборе цифра 5.
Это по - моему самый часто встречающийся элемент.


А вот и полукруглые или выпуклые колонны, очень часто используются на домах:

6 элемент - характерные арки или полусферы, которые используются как форма отдельно взятого свода, так и декоративные элементы над окнами, дверьми и проч.:







7 элемент - характерная кладка на нижних этажах ( на соборе цифра 6):


8 элемент - башенки (тут возможны вариации)











9 элемент - купол ( хотел сделать подборку одинаковых соборов по всему миру, но ZigZag сделал это раньше меня ( тут оочень много интересной информации) http://atlantida-pravda-i-vimisel.blogspot.com/2012/11/blog-post_15.html. Вот несколько:























Ещё, конечно же, многочисленные барельефы, обрамление (головы львов, грифонов), наличие статуй в человеческий рост везде, где можно, и главное - эти статуи античные персонажи, боги, персонажи мифов и легенд древней Греции и Рима и одеты в характерные одежды. По этим основным вышеперечисленным элементам можно с первого взгляда определить, какие здания построены оочень давно (моя датировка - приблизительно 1000 лет назад) и до сих пор стоят и не разваливаются. Главное условие (грубо говоря, конечно) - наличие минимум трёх элементов. Ну, а почему в Афинах и Баальбеке многочисленные руины с этими же признаками, которые датируются двумя тысячами лет - лично я сторонник того, что приблизительно в 1700 и 1812 году по Тартарии был нанесён ядерный удар. Но это - отдельный разговор.
Продолжение следует...