понедельник, 2 февраля 2015 г.

Древние города. Сопоставление и анализ. Часть 7б. Смотр интересных скульптур и надгробий


В прошлой статье мы разсмотрели памятники, в этой же речь пойдет о высокохудожественных скульптурах. Начать мне хочется по немного подзабытой традиции. Картинки для быстрейшего "въезда"
Пиранези, "Античное надгробие", Рим:




Некрополи Санкт-Петербурга, Россия

Надгробие А. И. Косиковского (портрет работы А. И. Теребенева) 1840. Мрамор. Ленинград, Некрополь мастеров искусств


Ф. П. Толстой. Надгробие Кусовых 1822. Гранит, бронза, чугун. Ленинград, Некрополь XVIII века Александро-Невской лавры

А вот это уже как по мне вообще не смешно. Я еще могу понять подписи зданий и памятников, но подписывать ЧУЖИЕ МОГИЛЫ, это, извините, кощунство. И таких памятников просто уйма.





Как вам образ римлянина? И откуда ваятели знали?












А вот тут отчетливо видно, что некогда тут был чей-то античный портрет.








Надгробие Ф. А. Турчанинова, якобы выполненное нашим дружком Мартосом. Свастика - это образ такой, как вы не понимаете? Мартосу было впадло материала, и бюст солепромышленника и горнозаводчика Турчанинова он сделал из другого материала (из гипса?). Кстати, дорогие читатели, тут и далее будут представлены такие поражающие детализацией античные скульптуры ЧЕРНОГО цвета. Я вот подумал - ведь если тот же всадник медный, то он должен быть от процесса окисления зеленый, а не черный! Просьба окончивших металлолитейный профиль по возможности отписаться в комментариях и обратить внимание на эти скульптуры, потому как исключений не бывает.






 Еще одно "Мартовское" творение.









Дата "создания" памятников - после 1812 по 1840-е годы, несколько датируются концом 90-х годов 18 века и началом 19 века. Это несмотря на то, что Александро-Невская лавра - кладбище 18 века. Основные "создатели" - Мартос и Ринальди, самозванцы - проходимцы, поднятые на вершину официальной романовской пропагандой, которые возможно что-то и умели, но на минимальном уровне, доступном в 19 веке. Самые крутые работы приписывают именно им. У меня вертится одно слово - сволочи. По-другому, извините, не получается назвать. А мы говорим о какой-то совести.
Больше надгробий и официального вранья: http://sculpture.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000009/st018.shtml
Для окончательного развеяния сомнений - лев, вырубленный в скале в Люцерне, Швейцария



А вот лев на надгробии в Германии (фото взято у Сандры Римской). Они идентичны.



А этот лёва уже во Львове, на Лычаковском кладбище



Еще одна композиция с того же кладбища:



А вот надгробие Донского монастыря:



Еще немного скульптур с разных кладибищ.
Кладбище Пер-Лошез, Париж, Франция




Милан, Италия



Кладбище Реколета, Буэнос-Айрес, Аргентина



Пост про него: http://mishawalk.blogspot.com/2014/11/blog-post_29.html
Кладбище Кенсал Грин, Лондон, Великобритания


Нью-Йорк, США



У древних даже место последнего покоя было возвышенным и прекрасным. Вот этот барельеф с Казанского собора изображает оплакивание умершей. 


Изображение кликабельно. Вы видите где-нибудь кресты христианские или иконы? Вот и я нет. Вот тут попытались нацарапать икону, да неудачно вышло.




Одним словом, набираете "*центральный город мира* кладбище" и любуетесь. Практически в каждом что-то да осталось.
Сейчас перейдем к обычным скульптурам. Такая небольшая коллекция cтатуй укротителей коней:







Лондон, Великобритания


Питер






Ходынское озеро, Московская область



Эдинбург, Шотландия


Рим





 Неаполь, Италия




Вена, Австрия








Париж, Франция






Усадьба Кузьминки, Московская область, Россия



Грифон в Кузьминках как бы намекает... Обратите внимание на детализацию.

Берлин





Зальцбург, Германия


Питтсбург, США



Штутгарт, Германия







Нью-Йорк, США



North Hempstead, США



Брюссель, Бельгия




Все очень просто. Большинство бронзовых статуй делал знаменитый Клодт методом Ctrl+c - Ctrl+v. Клепал статуи как ненормальный методом гальванопластики. Ну а че, раз плюнуть ведь. Любой дурак сможет отлить идеальную анатомически скульптуру.



Открываю секрет, почему статуи "держат воздух". Узда была золотая, и ее просто стырили, когда все это попало в руки фальсификаторов. 
***
Теперь перейдем к просто скульптурам. Вначале немного балдежа от детализации. Болонья, Италия:




Nantes, Франция


Парис, Франция




 Уровень детализации скульптур Версаля зашкаливает все здравые нормы.









Особенно меня радует вот этот бюст Юзефа Понятовского Марка Аврелия, как ее называют. Хотя похож он на Марка как... ну сами придумайте) То-то мода была в 18 веке лепить римских императоров. Обратите внимание, как криво нацарапано "аврелий" на бюсте:


А это уже замок Херенкимзее в Баварии, Германия. Найдите 10 отличий с Версалем.






Вспомним скульптуры в Великобритании


Ну и как нетрудно догадаться картинка, уже успевшая намозолить всем глаза.





Рим, Италия



Идем дальше. Сан диего, Калифорния, США. Статуя Наполеона, который похож на себя весьма.



Мюнхен, Германия



Львов, Украина



Гданск, Польша


Флоренция, Италия


Берлин


Дрезден, Германия


И последняя статуя - в Сан-Франциско, США, оставшаяся после международной выставки из предыдущего поста:


Список можно продолжать до безконечности, но я не вижу смысла. Главный
Вывод
Посмотрите вокруг, перестаньте верить в сказки и улыбайтесь почаще) 
Всем здравия и трезвого ума)