четверг, 12 марта 2015 г.

Микеланджело. Гений или проходимец? (дополнение).

Не каждому ребенку, который смотрел мультфильм "Черепашки ниндзя", да и по правде сказать не каждому взрослому известно, в честь кого назвали их любимых персонажей. Зеленые задорные черепашки-мутанты, сражающиеся не хуже Жана Клода Ван Дамма или Брюса Ли, никак не ассоциируются с творцами эпохи Возрождения в головах юных зрителей. Но дабы не разводить сейчас сожалений и восклицаний на тему "куда это мы катимся, куда идем", предлагаю сперва усомнится в том, что преподают детям в школе, и нужны ли им те знания. Развиваться и учиться, безусловно, необходимо, но в правильном направлении, изучая только правдивую информацию, отделяя зерна от плевел, нужно предельно внимательно относится к тому, чему учатся наши дети, не перекладывая эту отведственность на учителей в детских садиках, школах и вузах, ибо дети - это наше будущее, и от их воспитания, от той правды или лжи, которая будет вложена в их головы, зависит будущее человечества. Но что то я ушел в глобальные масштабы... Ближе к делу.


Вот есть у нас два маэстро, один из них умер до появления на свет второго, первый творил при раннем Возрождении, второй - уже при высоком Возрождении. Все эти периоды условны, и я уже писал о том, что поразительным образом начало эпохи разцвета возрождения начинается с того, что папство основывается в Риме в Ватикане, который становится центром паразитического управления захваченных земель (что по большей части мы видим и поныне). Не знаю, как нормальному, здоровому человеку может нравится вот такой вот глава церкви, сильно смахивающий на некое создание под личиной человека (поговаривают, что это представитель так называемой голубой крови, мне вчера Света из бакалейного сама сказала, а еще что такая кровь - признак рептилий, холоднокровных, ну это как краник красный гарячий а синий... ну вы поняли, только никому, тссс!).

Власть, абсолютная власть! Ну и взгляд.
К слову сказать раньше папы тоже были интересные...





Ну вот одним словом после воцарения папской власти началась эпоха всего прекрасного, спонсировалось творчество и строительство, насколько я понимаю, из кармана государственной казны, ну и получился такой контрастик между содомией и немытостью 16 века и величественными постройками, скульптурами, живописью и так далее. Я ни в коем случае не утверждаю, что все было присвоено, но я говорю - многое, дорогие друзья, многое античное наследие было подписано чужими именами, а то, что действительно создавалось в ту эпоху, умудрялись также переписывать себе. 
Первый маэстро, упомянутый мною - это Донателло, итальянский скульптор, а второй, как вы уже догадались - не кто иной, как сам Микеланджело Буонаротти собственной персоной по кличке "Мики". Их скульптуры поразительно схожи в деталях, закрадывается подозрение, что это были учитель и ученик - но нет, по причинам, не зависящим от них, пересекаться они не могли. Тогда возможно подражание? Но нет, Мики был настолько гениален и самобытен, что просто созерцая величественную архитектуру мог составить сложнейшую техническую инженерную документацию по одному из самых поразительных творений человечества и инженерной мысли - куполу собора святого Петра в Риме, что уж говорить о каких-то мелочах. И тем не менее схожесть, если сопоставить, очень бросается в глаза. Вот это Донателло:


А вот это Микеланджело:


 Еще раз Донателло


И Микеланджело



Еще разочек скульптуры двух мастеров


И тут есть еще одна интересная деталь. Вот что пишет вики по поводу статуи Моисея:
«Моисей» — мраморная статуя ветхозаветного пророка высотой 235 см, которая занимает центральное место в скульптурной гробнице папы Юлия II в римской базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи. Над этой скульптурой с 1513 по 1515 годы работал Микеланджело. «Моисей» представляет собой фрагмент грандиозного замысла гробницы Юлия II, который не осуществился из-за финансовых трудностей наследников понтифика. Первоначально гробницу предполагалось установить в базилике св. Петра. 

Эта скульптура делалась для гробницы и только для нее, но вот на полотне Паннини запечатлена такая же, в галерее Лувра, в Париже, почему-то среди античных статуй.




Возможно ничего странного в этом нет, это просто копия. Также на этом фото всплывает "Давид" Бернини, которого я еще не касался но думаю в скором времени проверить его на вшивость=)




И последний момент. Все скульптуры Мики в книге Джуллио Феррарио "Il costume del antico e moderno", Европа, часть 8.2, изданной в 1831 году (эту книгу и другие части вы можете посмотреть в списке полезных материалов у меня в блоге) подписаны как скульптуры Донателло. Никто не знает, почему?


Одним словом, черт ногу сломит в этих всех делах, попахивающих явной уголовщиной, но потихоньку что-то начинает вырисовываться, не правда ли?
Всем здравия и трезвого ума)