понедельник, 22 сентября 2014 г.

Интересные факты про Линкольна и Кеннеди. Теория вероятности или?

Авраама Линкольна избрали в Конгресс в 1846 году. 
Джона Кеннеди избрали в Конгресс в 1946 году. 
Авраама Линкольна избрали президентом в 1860-м. 
Джона Кеннеди избрали президентом в 1960-м. 
Фамилии Линкольна (Lincoln) и Кеннеди (Kennedy) содержат по семь букв. 
Оба президента были вторыми детьми в семье. 
Оба были названы в честь дедов. (Линкольна – в честь деда по отцу, капитана Авраама Линкольна, убитого индейцами, а Кеннеди – в честь деда по материнской линии, известного политика Джона Френсиса Фицджеральда). 
Оба президента имели врождённые генетические заболевания. (Линкольн страдал врождённым синдромом Марфана (по другой версии – множественной эндокринной неоплазией), а Кеннеди – спинально-бульбарной амиотрофией, впоследствии получившей название «болезнь Кеннеди»). 
Личных врачей обоих президентов звали Чарльз Тафт. 
Оба президента любили сидеть в кресле-качалке. (И при Линкольне, и при Кеннеди кресло-качалка располагалось в президентском кабинете в Белом доме. Кроме того, Линкольна убили, когда он сидел в кресле-качалке). 
Оба президента увлекались поэзией, (в частности, произведениями Шекспира) и любили рассказывать анекдоты. 
Другом и соратником Линкольна был Эдлай Эвинг Стивенсон, демократ из штата Иллинойс. Другом и соратником Кеннеди также был Эдлай Эвинг Стивенсон, демократ из штата Иллинойс, – внук вышеуказанного. 
Секретаршу Линкольна звали мисс Кеннеди
Секретаршу Кеннеди звали мисс Линкольн
Обе первых леди происходили из аристократических семей, свободно изъяснялись на французском языке, вели расточительный образ жизни. 
Супруги обоих президентов выходили замуж в возрасте 24 лет, а их мужья на момент свадьбы уже были старше сорока лет. 
У Линкольна были сыновья Роберт и Эдвард. У Кеннеди были братья Роберт и Эдвард
Сёстры обоих президентов ушли из жизни до их президентства. 
Невестку Линкольна звали Мэри Юнис
Сестру Кеннеди звали Юнис Мэри
У обоих президентов было четверо детей. 
У каждого президента скончалось по двое из четверых детей, причём по одному – до президентства, и ещё по одному пока проживали в Белом доме. 
Сын Линкольна, Роберт Тодд, был послом США в Великобритании (1889-1893гг.). 
Отец Кеннеди, Джозеф Патрик, был послом США в Великобритании в 1938-1940 гг. 
Жаклин Кеннеди и Мэри Тодд Линкольн до вступлений в брак со своими супругами уже были помолвлены с другими мужчинами. 
Главный конкурент Линкольна на президентских выборах 1860 года – Стивен Дуглас – родился в 1813 году. 
Главный конкурент Кеннеди на выборах 1960 года – Ричард Никсон – родился в 1913 году. 
Обоим президентам почти сразу после инаугурации была навязана война. (В случае с Линкольном это была гражданская война в США, в случае с Кеннеди – война во Вьетнаме: первый американский воинский контингент был переброшен во Вьетнам в 1961 году). 
Обоих президентов убили в пятницу выстрелом в голову. 
Оба были застрелены в присутствии своих жён. 
Оба президента особое внимание уделяли гражданским правам. 
И одного, и другого, как принято считать, убили «южане», придерживавшиеся экстремистских взглядов.
На смену и Линкольну, и Кеннеди пришёл президент-южанин. 
Эндрю Джонсон, пришедший на смену Линкольну, родился в 1808 году. 
Линдон Джонсон, пришедший на смену Кеннеди, родился в 1908-м. 
В имени и фамилии обоих Джонсонов по 13 букв. [7] 
Президента Линкольна убили в театре под названием «Форд». 
Кеннеди застрелили в автомобиле марки «Линкольн», который сконструировал Генри Форд
Обе президентские четы во время убийств сопровождались другой семейной парой. С четой Линкольнов ехал офицер Гарри Рэтбоун с невестой, а с четой Кеннеди – губернатор штата Техас Джон Коннели с супругой. Фамилии Рэтбоуна и Коннели состоят из восьми букв. [8] 
И Рэтбоун, и Коннели были ранены во время покушений на президентов, и оба не смертельно. 
Оба президента какое-то время после покушений были живы. 
Оба умерли в местах с названиями, начинавшимися на буквы «P» и «H». (Линкольн в гостинице «Peterson’s House»; Кеннеди – в Parkland Hospital). 
Процедура похорон Кеннеди была такой же, как и на похоронах Линкольна (было исполнено пожелание Жаклин Кеннеди). 
Обоих убийц звали тройными именами: Джон Уилкс Бут и Ли Харви Освальд. 
Оба этих имени в оригинальном написании содержат по 15 букв. [9] 
Джон Уилкс Бут, убивший Линкольна, родился в 1839-м. 
Ли Харви Освальд, убивший Кеннеди (по официальной, кем-то сочинённой версии) – в 1939-м. 
Оба убийцы происходили из неблагополучных семей; оба в раннем детстве потеряли отцов. Джон Уилкс Бут вбежал в театр, выстрелил в президента и был схвачен на складе. 
Ли Харви Освальд выстрелил в президента, выбежал со склада и был схвачен в кинотеатре
Обоих убийц арестовал полицейский по фамилии Бейкер. 
И Бута, и Освальда убили до того, как они предстали перед судом, и обоих из кольта. 
За неделю до убийства Линкольн был в Моро Мэрилин
За неделю до убийства Кеннеди был с Мэрилин Монро.


Источник

четверг, 18 сентября 2014 г.

Севастополь античный

Решил сделать серию - раз уже написал про Одессу и Киев, то нужно объединить всё под общий знаменатель. На сей раз речь пойдёт о Севастополе - ещё одно детище Екатерины Невеликой. При этой мудрой правительнице было образовано около 29 новых губерний и основано 144(!) города, и все отличаются изысканностью архитектуры и самобытностью. Вот некоторые из них - Одесса, Севастополь, Керчь, Феодоссия (Екатерина увидела развалины города, следовательно, либо восстанавливали, либо строили заново), Николаев, Херсон, Харьков, Пятигорск, Днепропетровск, Луганск, Симферополь, Мариуполь, Запорожье, Краснодар, Кировоград, Тирасполь, Екатеринбург и множество других. Вообще за жизнь одного человека произошёл колоссальный бум роста всего, чего только можно:
Армия со 162 тыс. человек усилена до 312 тыс., флот, в 1757 г. состоявший из 21 линейного корабля и 6 фрегатов, в 1790 г. считал в своём составе 67 линейных кораблей и 40 фрегатов и 300 гребных судов, сумма государственных доходов с 16 млн руб. поднялась до 69 млн, то есть увеличилась более чем вчетверо, успехи внешней торговли: балтийской — в увеличении ввоза и вывоза, с 9 млн до 44 млн руб., черноморской, Екатериной и созданной, — с 390 тыс. в 1776 г. до 1 млн. 900 тыс. руб. в 1796 г., рост внутреннего оборота обозначился выпуском монеты в 34 года царствования на 148 млн руб., тогда как в 62 предшествовавших года её выпущено было только на 97 млн
Василий Ключевский, историк

Только этим, по мнению тех, кто подделывал изторию, можно объяснить такое небывалое градостроительство, причём одновременно умудрятся  вести две огромных и длительных войны с Османской империей 1768 - 1774 и 1787 - 1791 годов, плюс ликвидировать Запорожскую сечь - я не думаю, что козаки добровольно сдали свою родную альма - матер просто так, за безделушки, как индейцы в Америке несколко ранее. Не их "почерк", скажем так. Плюс практически в каждом городе строили воистину мегалитические объекты - крепости, оборонительные сооружения и проч. Или таковые крепости оставались от диких турков - как например крепость Хаджи - Бей в Одессе, диаметр которой по большой оси составляет 600 метров!



Крепость была, а рядом с ней построили город. 

А в Запорожье такая же крепость - это дело рук уже не турок, а русских строителей при Екатерине. 



Получается - подсмотрели технологию у турок и давай строить. Всё это хорошо, но давайте возьмём калькулятор, и приблизительно посчитаем, сколько нужно денег, что бы не просто основать, а начать строить (причём строить рекордными сроками) 144 города, даже не беря во внимание войну, которая требует КОЛОССАЛЬНЫХ затрат, не будем считать также инфраструктуру города, трубопровод, машино - судно - чего угодно строительные верфи, заводы, фабрики и проч. проч. Возьмём самую приблизительную цифру - перенесемся в супер - невероятно - альтернативно - фантастическую реальность, и предположим, что построить один каменный дом стоит, ну пускай будет 500000 долларов США (извините, что беру в фантиках, а не в рублях например, просто я думаю так будет понятней). Для сравнения стоимость строительства 16  - этажного дома в Киеве равняется приблизительно 2, 7 миллиона долларов - при современных технологий исключительно на одном бетоне, без всяких изяществ. Посмотрите здесь. Итак, возьмём среднее количество домов в городе - ну, допустим, 30, не считая церквей и прочих культовых построек. И кстати архитектура, которая присутствует в "екатерининских" городах со всеми украшениями и лепкой будет стоить как минимум в три раза дороже, но и этот факт проигнорируем. Перемножаем и получаем цифру 2 миллиарда 160 миллионов долларов. Плюс ещё надо разсчитаться с рабочими, но и это опустим. Предположим, что города строили оборванные мужики в рваных полушубках в качестве рабов. 

Но сколько же стоил рубль в те времена? Как отправную точку возьмём «Псковские губернские ведомости» № 40. среда 05 октября 1838 год 
Состояние цен на рынке в мелочной продаже: 
Окуней фунт – 0,25 руб. 
Щук фунт – 0,20 руб. 
Язей свежих – 0,10 руб. 
Снетков свежих – 0,25 руб. 
Снетков сухих – 0,50 руб. 
Говядины Лифляндской фунт – 0,15 руб. 
Говядины Русской - 0,14 руб. 
Гусь живой – 1,20 руб. 
Яиц десяток – 0,23 руб. 
Курица живая – 0,70 руб. 
Цыплята (пара) – 0,60 руб. 
Масла коровьего пуд – 16 руб. 
Меду свежего пуд – 20 руб. 
Муки ржаной пуд – 2,20 руб. 
2,10 руб. 
Ржи четверик – 2,00 руб. 
1,90 руб. 
Круп гречневых – 3,00 руб. 
2,80 руб. 
Круп ячных – 2,80 руб. 
2,70 руб. 
Овса четверик – 0,90 руб. 
Гречи четверик – 1,40 руб. 
Масло постное (пуд) – 16 руб. 
Картофель четверик – 0,50 руб. 
Мыла Казанского пуд – 16 руб. 
Свечей сальных пуд – 18 руб. 
Сена пуд – 0,50 руб. 
Соломы пуд – 0,25 руб. 
Сена воз – 4-5 руб. 
Соломы воз – 1 – 1,20 руб

Десяток яиц - 0,23 рубля.
 Сейчас (всё, конечно, очень относительно, но всё таки) десяток яиц в России стоит примерно 52 рубля, в Украине - 12 гривен. Рубль сейчас более стабилен, поэтому берем за основу его. 1 доллар - 38 рублей. 52 рубля - 1,36 доллара. На 1838 год рубль стоил приблизительно 5,9, округлим до шести долларов. Ну допустим, что рубль в 18 веке был ещё крепче, и был, скажем, 10 нынешних долларов. Годовой доход повысился при Екатерине в 4 раза - до 69 миллионов рублей. Выходит 690 миллионов долларов.  Золотовалютные резервы? Откуда деньги брались? Плюс постоянно воевать с османами. И постоянно строить, строить и строить.
А если же учесть все факторы, то суммы получаются не то что астрономические, а просто межгалактические. Ну или Екатерина знала алхимию, нашла филосовский камень и превращала в золото всё, что подвернётся. Всю абсурдность строительства городов Екатериной вы можете воочию посмотреть здесь

 Город - Герой Севастополь

Как говорил Остап Бендер - "Ближе к телу, как говорил Ги де Мопассан".

Дом контр-адмирала Мекензи, или Екатерининский дворец — одно из первых построенных в Севастополе каменных зданий. Находился на Екатерининской площади (ныне площадь Нахимова).1 июня 1783 года первый начальник Черноморского флота, контр-адмирал Мекензи, начал застройку Севастополя. Постройка производилась несколькими далеко неискусными балаклавскими греками, но, несмотря на большой недостаток в рабочих руках и строительном материале, город быстро застраивался, и уже 1 ноября того же года распорядительный и энергичный адмирал праздновал большим балом свое новоселье в выстроенном им для себя каменном доме.


Как говорится, рекордные сроки - это наше второе имя.
Хотите посмеяться? Вы, наверное, прочитав данный абзац, представили себе сразу пышный Екатерининский дворец в Петербурге ?



А вот реальные технологии строительства "дворцов" 



Не может быть, это шутка, да? А вот и нет



Вертится в уме слово "сарай", даже не знаю, почему.
Зато вот это здание, построенное значительно позже, несколько иное по архитектуре.
Петропавловский храм в Севастополе. Православный. 1844 год.



Балаклавские греки - прорабы, видимо, бросили пить, вспомнили свои прошлые жизни и героическое прошлое и соорудили практически точную копию Парфенона



Компьютерная реконструкция Парфенона. Греция. Около 450 год до н.э
И всё бы ничего, вот только есть такой художник Карло Босссоли, и у него есть целый альбом, посвящённый Крыму.

Фортуна явно благоволила к молодому итальянцу. Впрочем, как и Е.К.Воронцова, по совету и настоянию которой К.Боссоли отправляется в Италию. Он провел там немногим более года (весна 1839-лето 1840): углубленно изучал классическую и современную школу живописи. По возвращении художник принимает приглашение М.С.Воронцова и отправляется в Крым, в Алупку. Было ли это посещение первым. Таких свидетельств мы не имеем. Но то, что К.Боссоли жил здесь в 1840—1842 годах, известно до¬подлинно. Объездив весь полуостров как путешественник, исследователь, живописец, он выразил свои впечатления в серии прекрасных акварелей и гуашей (часть из них хранится в Эрмитаже). Работы 1840—1842 годов убеждают, что именно в Крыму окончательно сложилась творческая манера художника: виртуозное владение техникой рисунка, реализм, глубокое чувство натуры и перспективы.

Запомните эти даты - 1840 - 1842. А теперь рисунок Боссоли "Генеральный вид Севастополя".



Напоминаю ещё раз, что дата постройки храма - 1844 год. Строительные леса? Какие - либо работы? Голый фундамент? Нет. Со всей ответственностью заявляю, что дату постройки этого замечательного храма нужно сдвинуть минимум на 4 года, а то неловко получается.
А как - то город тогда назывался? Подсказка кроется в навании - Севастос Полис - Августейший Город. И снова Октавиан наш любимый незримо мелькает. Раньше Севастополь обозначали как Инкерман. Или Сарикермен. Позже Инкерманом начал называться пригород Севастополя. А Балаклава называлась Зембано. И была она намного большим городом, чем Севастополь Инкерман. Чембало чебмало чембано зембано. О! Эврика!


















Обратите внимание, что балаклава на карте обозначена не там, где находится сейчас. Зато балаклавская бухта изображена на многих картах, только она раз в 10 по масштабу больше нынешней. Предпоследняя карта уже времён Екатерины также показывает несоразмерно большой залив. Почему?




Может это и совпадение, но...
Зембано - очень редкая порода дерева, произрастает в Африке. Других определений этого названия я не нашел. Ещё варианты - Sembaro, Enbano , Сивула источник. Зацепок увы, почти не осталось. Но Фра Мауро ведь не случайно отметил крупный город на своей карте 15 века в этом райне:



Вот такие вот дела. К сожалению, пока очень мало информации по названию и изтории города Севастополя Инкермана и Зембано - Балаклавы. Но я надеюсь со временем что -то да всплывёт на поверхность.
И немного архитектуры, как всегда





Дворец Детского и Юношеского Творчества, Севастополь. 
Орнамент



Музей Севастопольской Обороны




Улица Екатерининская


Дворец детства и юношества с другой стороны




А вот знаменитая церковь в скале, Инкерман


Чем то напоминает вот это


Мало есть уцелевших до наших дней зданий, потому как Севастополь неоднократно героически держал оборону, и неоднократно был разбомблен. Но это не мешает ему носить почётное звание Города - Героя, потому что не каждый человек может пережить то, что пережил этот безмолвный свидетель мужества, героизма, самопожертвования и отваги, где каждый камушек - это изтория, политая кровью наших солдат, и для этого ему хватило всего 200 лет.
Всем здравия и трезвого ума)

Ведическое мировоззрение в киноэпопее "Звёздные Войны"

Такое впечатление, что Голливуд сейчас просто выдохся. Если и попадается оригинальный сценарий, то один на тысячу. А то и больше. Складывается впечатление, что на  сегодняшний день всё, что ни выпускается на Западе, предназначено для умственно отсталых людей, которые воспринимают только яркую картинку, пошлейший юмор или милых котиков на экране. Только единицы из обильного сумбура западной кинопродукции достойны просмотра и достойны называться приличными фильмами. 
Сага "Звёздные Войны" на первый взгляд тоже не кажется  брызжущей интелектом и глубиной . Много спецэфектов, продуманные съёмки местности, красивейшие пейзажи, виды баталий в открытом космосе, сцены полётов на сверхзвуковых скоростях и прочее. Среди фанатов саги также очень ценится сюжетная линия всех шести фильмов - всё очень продумано, спланировано до мелочей, несмотря на то, что 4, 5 и 6 часть снимались раньше, чем 1, 2 и 3. Я сам с нетерпением ждал выхода третьей части знаменитой эпопеи, так как она была связующим звеном между "предизторией" и четвёртой частью, которая была снята в 1977 году. Получилось всё связать очень гладко.
Но есть ещё одна сторона "Звёздных войн", над которой мало кто задумывается - это сторона мировоззрения, понимания Вселенной и взаимоотношений между ней и человеком. Я проведу аналогии между непосредственно славянским ведическим миропониманием, индийским ведическим, кодексом чести самураев и миропониманием, которое показано в фильме. 

Изтория

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, за тридевять земель, за тридесять морей в далёкой - далёкой галактике... Своё  знаменитое детище Джордж Лукас создал под влиянием книги Джозефа Кемпбелла по сравнительной мифологии "Герой с тысячью лицами", в которой автор исследуя мифы народов мира, пришел к выводу, что большинство сказаний имеют общую сюжетную структуру, которую он назвал мономифом. Также в основу этой работы легли теории Фрейда, Юнга, психолога Отто Ранка. Однако недавно Лукас сделал заявление о том, что на "Звёздные войны" также очень повлиял фильм Акиры Куросавы "Семь самураев", в частности на создание персонажа Оби-Ван Кеноби Джорджа Лукаса вдохновил фильм японского режиссера Акиры Куросавы ”Три негодяя в скрытой крепости” (1958) и непосредственно главный герой картины — генерал Рокурота Макабэ. Именно поэтому образ мастера-джедая Оби-Ван Кеноби так напоминает самурая. Оби - Ван в первом эпизоде носит косичку и "хвостик" (сравните "оселедець" или чуб у казаков). Затем, когда его принимают в сословие Джедаев, он отращивает бороду, как истинный воин Джедай. Слово ”джедай”, которым Джордж Лукас назвал своих космических рыцарей, родом из Японии. ”Дзидай геки” (”историческая драма”) — жанр в японском кинематографе, который рассказывает о самураях, их легендах и реальных исторических событиях. (Например, фильм Такеши Китано ”Затоичи” как раз относится к этому киножанру). Лукасу, который был в Стране восходящего солнца за год до начала съемок ”Звездных войн” и видел эти фильмы по телевизору, очень понравилось слово ”дзидай”, и он трансформировал его в ”джедай”. Джедаи - Светлые воины, призваные защищать и восстанавливать равновесие Силы, что является отождествлением силы Вселенной. Они умеют направлять Силу, сосредотачивать её в себе, и таким образом у них проявляются сверхспособности. Если открыть кодекс чести самураев "Бусидо", получится такая же картина, за исключением того, что истинный самурай должен всегда думать о смерти, в любую секунду, тогда он проживёт жизнь достойно. Кто такие самураи? С Амура Я - люди, казаки, пришедшие защищать японского императора. Вот почему так много общего между воинским сословием Казаков, их верованиями и рыцарями - самураями. Техника боевого искусства самураев - это видоизменённая техника казаков, безстрашных и отважных воинов.
Один из самых мудрых и смиренных персонажей в саге - Мастер Йода,  учитель джедаев, председатель Совета ордена рыцарей. Имя учителя и джедая Йоды было взято Джорджем Лукасом из санскрита: Yoddha в переводе означает ”воин”. Очень показательны беседы Йоды и Люка в пятой части киноэпопеи, в процессе обучения Люка. 
Ещё одна связь с ведическим наследием - это обряд прощания с погибшим джедаем. У джедаев принято было сжигать умерших воинов - это мы видим в первом эпизоде, когда прощаются с Квай -Гон Джином, и в шестом, когда сжигают тело Эннакина Скайвокера - Небесного Странника, или Дарта Вейдера. 
А вот как хоронили наши многомудрые предки своих умерших:
Обряд Кродирования т.е. совершения Кроды используется для отправления умершего в его последний путь в Мире Яви, и продолжения его жизни в Мире Слави.Само понятие Крода означает –отправление человека к РодуКродой так же называется погребальный костер.Крода имеет сажень в высоту, сотворяется она, как правило, из березы, дуба, кедра и других Священных деревьев.
Лукас что - то знал и знает, я уверен в этом. Вот хотя бы один интересный факт:
В 1980 году, через три года после выхода первого фильма киноэпопеи ”Звездные войны-IV: Новая надежда” (1977), были сделаны первые снимки спутника Сатурна Мимаса, который оказался очень похож на ”Звезду Смерти” из фильма Джорджа Лукаса. Астрономы склонны полагать, что схожая вмятина на Мимасе — кратер, образовавшийся в результате столкновения небесного тела с огромным астероидом. Джордж Лукас никак не прокомментировал это сообщение.



А теперь я хочу наглядно показать духовную линию  в саге и сравнить с выдержками из разных духовных источников. Без выводов, так, как есть.
Страх, гнев, тёмные силы


“Не пускайте гнев неправедный, в благодатное сердце ваше, ибо гнев погубит всякую благость и испортит чистое сердце ваше”
“Темные силы используют два пути, на которые завлекают людей и мешают им развиваться в Явном Мире Мидгарда, творчески созидать на благо Рода, Духовно и Душевно совершенствоваться: первый – незнание, а второй – невежество. На первом пути не дают познавать людям, а на втором – утверждают, что познание ненужно и вредно для людей”
Слово мудрости волхва Велимудра 

«Тот, кто хочет освободиться от рабства в материальном мире, никогда не должен поддаваться гневу, ибо человек, обуреваемый гневом, становится источником страха для окружающих»
«Шримад-Бхагаватам», 4.11.32

Страх приведет к темной стороне. Страх рождает гнев; гнев рождает ненависть; ненависть — залог страданий. Я сильный страх в тебе ощущаю.
Эпизод 1. Мастер Йода

— Темная сторона сильнее?
— Нет. Легче, быстрее, соблазнительнее.

Гнев, страх, агрессия! Это Тёмная сторона Силы. Легко приходят, но тяжела цена за мощь, которую они дают.
Эпизод 5. Из беседы мастера Йоды и Люка

Субъективный взгляд на мир


Разницы нет! Разница в твоём уме! Размеры не имеют значения. Они ни при чём.

                                                                    Эпизод 5. Из беседы мастера Йоды и Люка

“Неожиданное в Жизни человека случается чаще, чем ожидаемое. Это связанно с тем, что человеку свойственно воспринимать Явный Мир в соответстии со своими умозаключениями на уровне ограниченного познания. В связи с этими умозаключениями человек в Жизни очень часто выдает желаемое за действительное игнорируя Законы Бытия Явного Мира”
Слово Мудрости волхва Велимудра

Я сказал тебе правду. Правду — если смотреть на неё с определённой точки зрения. Многие из тех истин, которым мы доверяем, являются таковыми лишь тогда, когда мы придерживаемся определённой точки зрения.
Эпизод 6

Нан-ин, японский учитель Дзен, живший в эру Мейдзи (1868-1912 гг.), принимал у себя университетского профессора, пришедшего узнать, что такое Дзен. Нан-ин пригласил его к чаю. Он налил гостю чашку доверху и продолжал лить дальше.
Профессор следил за тем, как переполняется чашка, и, наконец, не выдержал: "Она же переполнена. Больше уже не войдет!"
Так же, как эта чашка,- сказал Нан-ин,- Вы полны Ваших собственных мнений и размышлений. Как же я смогу показать Вам Дзен, если Вы сначала не опустошили Вашу чашу?"
"101 дзенская история"
Сознание определяет реальность
Квай-Гон Джин, эпизод 1

Остановка внутреннего диалога

- Сосредоточься. Почувствуй Силы течение.
Да... Хорошо. Покой. Да.
Сквозь Силу увидишь ты планеты. Будущее. Прошлое. Друзей, что нет.
Эпизод 5. Йода

Выражаясь в терминах боевого искусства, рассмотрим такую ситуацию. Вы внезапно замечаете меч, занесенный над вами. Если вы задумаетесь о том, что произойдет, когда этот меч вонзится в вас, ваш ум остановится на приближающемся мече, ваши движения будут скованы, и противник одолеет вас. Вот что такое остановка ума.
Предположим теперь, что вы видите меч, движущийся в вашем направлении, но ваше сознание не задерживается на нем, а следует за движением меча. Вы не думаете о том, как сразить противника. В вашем уме вообще отсутствуют какие-либо мысли и суждения. Если в тот миг, когда противник замахивается мечом, ваш ум ничем не скован, вы сможете быстро подскочить к противнику и выхватить меч у него из рук. В этом случае вы не только овладеете мечом, который чуть было не сразил вас; вы сможете сразить им противника.
Видеть перед собой что-то и не позволять вниманию фокусироваться на нем - вот что такое непоколебимость. Ведь как только ум остановился, рождаются мысли, и в сознании воцаряется хаос. Когда хаос рассеивается, и мысли исчезают, остановившийся ум снова приходит в движение, но при этом пребывает в покое.
Такуан Сохо. Тайное писание о непоколебимой мудрости (Фудоти симмё року)


“Тот из детей человеческих, кто в состояние услышать все многообразие звуков окружающего Мира Матери Природы, сможет услышать, как бьется сердце его в едином порыве со Вселенной, а кто лишь слушает только себя и свои рассуждения, никогда не услышит великолепную Небесную музыку”
Слово Мудрости волхва Велимудра

Концентрируйся на моменте. Чувствуй, а не думай. Используй свои инстинкты.
Эпизод 1

В грязном сознании нет возможности: мы не можем даже понять, кто такой Бог. Увидеть Его не можем. Не можем понять, кто более преданный, кто менее. Разума не видим. Мы не знаем, кто более разумный. Ума не видим - не знаем, что человек думает. 
Из лекции Торсунова О.Г


Позиция "Здесь и сейчас"

Не стоит всю жизнь свою глядеть вдаль, в будущее, на горизонт. Не джедайское это занятие. Стоит подумать, где вы сейчас. Чем заняты?
Эпизод 5. Йода
Одного из молодых господ как-то наставляли, что "сейчас" - это и есть "то самое время", а "то самое время" - это и есть "сейчас". Человек ничего не стоит, если он не понимает, что "сейчас" и "то самое время" - это одно и то же.
Ямамото Цунэтомо. Хагакуре (Сокрытое в листве)


Наши предки жили в твёрдом убеждении "Здесь и сейчас" - нет ни прошлого, ни будущего, ни настоящего. Есть здесь и сейчас - и есть вечность. 
И помните:

Во Древних Рунах скрытый смысл, из-древле всем напоминание: Удел незрячих лишь – глагол, удел всевидящих – молчанье
Слово Мудрости волхва Велимудра

Способность говорить — не признак интеллекта
Квай - Гон Джин, Эпизод 1

Да пребудет с вами Сила!

понедельник, 15 сентября 2014 г.

Киев античный, или как построить город силой мысли

Пролог

Вот было бы здорово, если бы изобрели машину времени, как интересно бы было бы взглянуть на то, как жили наши предки. Можно скакнуть куда - нибудь в средние века, во времена доблестных рыцарей, или во времена античности, где по древним полисам ходят величественные патриции и консулы, говорят "Авэ Цезарь" и в ответ слышат "Цезарю авэ", где жизнь идёт полным ходом, на торговой площади собираются торговцы, купцы, ремесленники, которые рекламируют свой товар, а на публичной площади некий гражданин демократического Рима призывает людей прыгать от радости, ибо кто не прыгает - будет жить, как варвары...
Какие упоительные мечты, какие сладкие грёзы... Но, увы, пока ещё ничего похожего на машину времени  не изобрели. Однако отчаиваться не стоит, я покажу более простой и надёжный способ увидеть восхитительный мир античности своими глазами.

Глава первая, в которой читатель понимает, что что - то здесь не то.

Киев, мать городов Русских, именно здесь зародилась цивилизация славян, которые только повылазили из пещер - и сразу давай города строить да письменностью обзаводится - настала пора, а то  всё не как у людей. 8 - 10 век н.э - именно такую дату основания Киева приводят изторики с именем, и оснований не верить этим авторитетнейшим людям у меня нет.
Официальная изтория существования Киева вроде как безупречна, имеются карты, летописные свидетельства и проч. проч. Сказка - ложь, да в ней намёк.  Вся изтория - это сплошные намёки, которые оставлены для самых наблюдательных и внимательных. Пересказывать полную версию сказки не вижу смысла, поэтому напомню сюжет вкратце:
Кий, Щек, Хорив и сестра их Лыбедь захотели создать объединённый центр племен полян. Назвали это всё дело в честь старшего брата Кия. Затем были дружинники знаменитого Рюрика, варяги Аскольд и Дир, затем - князь Олег, который сказал: сє буди м͠т(и) городомъ Русьскꙑмъ, и появилась Киевская русь. Итересным является упоминание про Киев у Константина Багрянородного, византийского императора. Самватас - именно такое название Киева в летописи Константина. Понятно, что никто не может "въехать", что же это за Самватас такой... На самом деле всё очень просто.
Далее шли Ольга, Святослав, самозванец Владимир Невеликий, который насильно христианизировал Русь. Вплоть до смерти Владимира Мономаха и его сына Мстислава Киев был столицей Киевской руси, затем был "раздел пирога" между князьями (читай - олигархами) и междуусобные войны за престол. Ничего не напоминает? Другая вера внедрена, требуем самостийности от всей Руси, слава Киевской Руси и проч. Но это так, просто аналогии.
Дальше были страшные татаро - монголы (читай Тартария по - настоящему проявила агрессию и ввела войска), дикость, необразованность и запах конского навоза. Потом добрые литовцы взяли Киев под своё крыло, вплоть до 1569 года, когда Киев вошел в состав Речи Посполитой. И до 1654 года был под поляками. Затем попал под милость Московского царя, и вошел в состав Московского царства. Но вот в чём загвоздка

1630 год. Вильям Блу


1644. Ян Янсон


1670 Генри Хондис


1685 Моисей Питт


Не суть важно. Главное, что так написано.
Киев вплоть до начала 18 века также был территориальной единицей Войска Запорожского, партизанил, наверное, в тылу проклятых литовцев и ляхов. И вот после 1727 года Российское царство стало именоваться Российской империей, и Киев стал Киевской губернией.
Затем творилось непонятно что, вплоть до революции первой мировой 14 года и до революции 17 года, со всеми вытекающими временными правительствами и Грушевскими с центральными радами. Как писал Михаил Афанасиевич Булгаков: "Пока что можно сказать одно: по счёту киевлян у них было 18 переворотов. Некоторые из теплушечных мемуаристов насчитали их 12; я точно могу сообщить, что их было 14, причём 10 из них я лично пережил".
Ну а дальше тоталитарный совок, ВОВ, разруха, отстройка, процветание, незалежнисть 1991 и вот он раскинулся на берегах Днепра красавец - Киев, привлекающий ежегодно сотни тысяч туристов и поражающий количеством  церквей, соборов и прочих культовых сооружений. При чём тут античность, спросите вы? Начну, пожалуй, издалека.
Есть такая улица Городецкого, которая названа в честь знаменитого архитектора, который застроил чуть ли не пол Киева вместе с Эдуардом - Фердинандом Петровичем Бардтманом и Георгием Павловичем Шлефером. Городецкий - тот, кто строит город, всё логично и правильно. Цитирую:
Улица возникла в 1895 году в связи с распланировкой и застройкой бывшего сада и усадьбы Фридриха Меринга, профессора частной терапии Киевского Императорского университета святого Владимира, как одна из новопроложенных улиц, под названием Николаевская, которое получила в честь императора Николая II.В 1919 году улица получила название улица Карла Маркса, которое имела до 1996 года (кроме 1941—1943 годов, когда улица снова была Николаевской). Современное название в честь архитектора В. Городецкого — с 1996 года.Застройка улицы осуществлялась архитекторами Г. Шлейфером, Э. Брадтманом и В. Городецким. Сразу же улица была выложена высококачественной брусчаткойУже до 1897 года часть улицы была застроена — как жилыми домами, так и зданиями иного назначения — гостиницы «Континенталь», здания общества «Работник», мебельной фабрики Кимаера.
Ну Городецкий был исключительно разноплановой личностью. Вот например несколько зданий, построенных по его проектам

Караимская Кенасса в Киеве






Южнорусский машиностроительный завод (сейчас известен как "Большевик")


Городской музей антиквариата и искусств (ныне национальный художественный музей Украины)


Тегеранский вокзал


Возможно это просто тёмная полоса в жизни была, с кем не бывает? Однако давайте разберёмся с самой улицей Городецкого. Я нашел вид через сад Меринга на старый город, на месте которого сейчас находится улица Городецкого:



Вроде всё отлично, но есть одно но. Цифра 1 - это Михайловский златоверхий собор.


 Цифра 2 - это Александровский костёл


Обращён он фасадом к Крещатику, но разполагается немного повыше на квартал.
Что бы была понятна вся картинка, привожу карту:


Так же  - 1 это Михайловский,  2 это Александровский, 3 - улица Городецкого. На фотографии с садом чётко видно, что Александровский костёл повёрнут боком. А Софиевского собора вообще не видно, хотя с ракурса Городецкого должно всё чётко просматриваться. То есть точка, с которой сделан снимок, находилась не на современной улице Городецкого, а много левей, примерно здесь:



Софии не видно, потому что она попросту не попала в кадр! К сожалению, я не могу определить точное место съемки, но факт остаётся фактом - с улицы Городецкого никак нельзя увидеть Александровский костёл боком, он будет повёрнут где -то на три четверти к смотрящему. Далее, если просто пройтись по Городецкого и  поднять голову, то обнаруживается интересная нестыковка. Улица Городецкого, 13



11а



Как это так? Застроили ведь в 1895 году. Забыли согласовать?
По личности Городецкого. Вот его прижизненные фотографии (все, которые удалось найти)




Мне кажется, или это 2 разных человека? По мере изучения этого загадочного архитектора мне всё больше кажется, что личность эта вымышленная - Владислав (владеет всей славой, лаврами) Владиславович (владею славой вдвойне) и Городецкий (лавры от постройки города). Сравните - Август (имя императора, который везде встречается в Питере) Августович Монферан

Ещё одна интересная нестыковка связана с Оперным театром. В статье про Одессу - Очаков здесь я уже писал про Одесский оперный театр. Настал черёд Киевского. Был себе городской театр:

Городской театр

Он никого не трогал,  его тоже никто не трогал, но в 1896 году случился пожар, и на его месте построили современный оперный театр. При чём сбоку построили дома, вырвали с корнем деревья перед театром, разрушили фонтан и положили брусчатку.

Городской оперный театр. 90 - е годы

На самом оперном даты вот такие:



А сама фотография, которую я приводил выше -  подписана "90 - е годы 19 века" здесь, например. 1900 год здесь.

Городской  театр. 1900 год.
На фотографии подписано - городской театр, нет слова "оперный". Случайно ли? Или может его просто переделали под оперный?
Вначале построили башенки перед входом, а потом решили внезапно их снести и сделать поменьше? Почему нет строительных лесов, где сам процесс стройки? Почему нет ни одной фотографии строящегося оперного? Потому что НИКТО ЕГО НЕ СТРОИЛ в то время, в которое нам говорят. Построен он был в 657 году нашей эры, и не спрашивайте, почему. Подсознание - кто знает, тот поймёт.
По подолу и застройке Киева. Официально Подол ровными квадратиками и прямоугольниками застроили в 19 веке, вот как выглядел Киев до начала 19 века (1700 - 1800). Официальная версия.


А вот три карты 17 века:




Почувствуйте разницу.
Выводы, дорогие читатели, делайте сами.

Глава вторая, в которой читатель с головой окунается в чарующий мир античных мифов и верований.

2 дня прогулок по Киеву - и у меня есть интересные фотографии той его стороны , которая не могла и прийти никому в голову.
Счего бы начать? Пожалуй, начну с Пассажа.


 Вход в арку.
 Адрес - улица Крещатик, 15. Годы строительства - 1913 - 1914.
На границе XIX-ХХ столетий усадьбу Штифнера, располагавшуюся на месте нынешнего Пассажа, приобрело за 1,5 миллиона рублей страховое общество «Россия». На купленной земле, площадью 1 га, общество решило возвести большой бизнес-центр с магазинами на первом этаже, офисами — на верхних, а также квартирами, которые можно сдавать в аренду. Для реализации замысла был приглашён киевский  архитектор Павел Андреев. 
Интернет не выдаёт ни биографии, ни фотографии этого загадочного Павла Андреева, только архитектора - тёзку, который родился в 1954 году. Также ничего неизвестно про таинственную усадьбу Штифнера прямо в центре города. Так же нет ни одной старой фотографии строящегося пассажа, или хотя бы просто фотографии вплоть до Великой Отечественной Войны. Хотя есть вот это:


Но немногие знают о том, что было как минимум 3 пассажа, один из которых был разрушен в годы ВОВ.

А теперь внутренности Пассажа.
 «Даю голову на отсечение, что ни один из многих тысяч жильцов этого дома не знает, что же изображено на его фасадах. Более того, смею утверждать, этого не знает ни один киевлянин, даже ни один житель земного шара, кроме разве что авторов проекта (если они ещё живы) и... меня...детишки на барельефах вовсе не играют со львом и львицей, они просто-напросто... спаивают их. Да, спаивают! Одни раскрывают ему пасть и подносят чашу с вином, наливая его из какой-то амфоры. Другие же малыши с гроздьями винограда в руках приготовляют вино. А двое даже дегустируют его... Вот о каких интересных вещах рассказал нам Андреев...».
Виктор Некрасов,  писатель, житель Пассажа. Опять фамилия Андреев, не сын ли архитектора?






Дети играются с грифоном


Герб священной Римской империи - орел с лавровым венком



Гефест, Афродита и маленький Эрот



Прометей, судя по всему




Посейдон и Амфитрита, верхом на тритоне


Интересная текстура камня, где - то я уже это видел...


Характерные признаки античной архитектуры над окнами (смотри здесь)



Баальбек


Робер Юбер развалины Рима


Символ бога Меркурия или Гермеса - Кадуцей. К этому богу вернёмся ещё неоднократно.






Арка Септимия Севера ооочень древняя





Тут - почти все триумфальные арки мира.


Идём дальше. Следует разъяснить, что такое лев и грифон для древнего мира. Наш мир, это мир символов и логотипов, сейчас логотип levi's и macdonalds, раньше были иные логотипы.


Впервые изображения грифонов засвидетельствованы на дворцовых фресках Крита позднеминойского периода. Также изображения грифонов встречались в древнем Египте и древней Персии, но наибольшее распространение они получили в искусстве античного греческого мира. Впервые их упоминает поэт VI в. до н. э. Аристей из Проконнеса, а также Эсхил(Прометей 803) и Геродот (История IV 13). Грифонов связывают также с некоторыми образами скифского «звериного стиля». Первое письменное упоминание о грифонах мы находим у древнегреческого автора Аристея из Проконнеса, жившего в VII веке до н. э. Он совершил путешествие в глубь Центральной Азии в поисках гиперборейцев и их святилища Аполлона, который почитался в этих краях как повелитель света и тьмы. В своих странствиях Аристей повстречал племя иммедонийцев, поведавших ему о том, что к северу от их земель находится горная цепь — обитель холодных ветров. Греческий путешественник решил, что это были Кавказские горы, хотя современные ученые больше склоняются к мнению, что это был скорее Урал или даже Алтай.
ЛЕВ — царь зверей, один из самых часто встречающихся символов храбрости, быстроты, стойкости, силы и величия на протяжении тысяч лет. Львиные фигуры изображаются на царских тронах в Индии и на львиных вратах в Микенах. Каменные изваяния львов встречаются у входа в буддийские храмы в Китае. В Древнем Египте даже ключи от храмов были сделаны в форме льва. Трон царя Соломона был украшен золотым львами, да и сам он был уподоблен царю зверей с ключом мудрости в зубах.
Символика льва вскрывает древнюю мистерию жертвы и законы воздаяния. Лев является светоносным символом огня и солнца. Не случайно в Египте, где его шкура была атрибутом солнца, фараона обычно изображали в виде льва. В Древней Греции лев считался проводником солнца. Изображения льва как символа духа часто появлялись на амулетах и талисманах. 
Тем не менее каждая традиционная культура преломляла этот символ по-своему. В Египте лев был связан с богами Ра, Осирисом и Гором, а также выступал воплощением богинь Тефнут и Хатор. Древнеегипетская богиня Бастет, олицетворяющая жизнь и плодородие, изображалась в виде женщины с головой львицы или кошки. Амт — лев с головой крокодила — пожирал грешников. Священные коровы — проекции Исиды, — разгневавшись, также превращались в львиц. Сирийская богиня Аллат в городе Пальмира была представлена львом, держащим в когтях ягненка. В Греции лев был календарной эмблемой: весной Дионис мог являться в образе льва.
В Индии лев был воплощением хранителя мирового порядка Вишну, а человек-лев (нарасимха) — олицетворение силы и мужества — означал веру в Вишну. Дурга — жена Шивы — как женский аспект духовной мощи изображалась сидящей на льве. В странах с буддийской традицией лев означал храбрость и благородство. Он также символизировал Север, с которым связан приход Будды и его царствование. В Китае Будда почитался "львом среди людей", а львиный рык связывался с голосом Будды. В исламе святой Али — "царь святых" — именовался "львом Аллаха".
У славянского племени лютичей лев был символом бога войны Радогоста, который почитался как третье воплощение Даждьбога. Главный храм лютичей — Ретры — был украшен многочисленными изображениями львов.
И ещё одно уточнение - и пойдём дальше. Греческие орнаменты. Правильнее - свастические орнаменты.




Баальбек


Пол Исаакиевского собора, Санкт - Петербург, раньше - Орешек, ещё раньше - Ладога, был основан и построен в 942 году до н.э


А теперь можно и нырять, водичка тёпленькая.
Улица Городецкого, 9
Атлант


Гефест, бог кунец и Афина


Гермес или Меркурий


Деметра, богиня плодородия со снопом пшеницы


Грифончики





Монеты Александра Македонского





Снова кадуцей - символ Меркурия





Улица Крещатик, возле европейской площади.
Жители Атантиды, по всей видимости, ну или что - то связанное с морем


Олицетворение торговли - в центре Меркурий, покровитель торговли, а вокруг люди с амфорами и всяческими явствами. Не исключена возможность полной или частичной реставрации барельефов, по факту так.



Снова треугольнички...







А это уже улица Пушкинская









Улица Богдана Хмельницкого


Характерная кладка


Оперный театр, стилизованная звезда Давида (ранее очень почитаемый символ у славяно - ариев).


Четыре масти - четыре мира: явь, славь, навь и правь. У Кунгурова - трефа или креста - это навь, однако я твёрдо убежден в том, что это мир слави.
Далее:



Рельеф на колонне Траяна, Рим


Дом Учителя, улица Владимирская 57





И снова Меркурий










Орнамент




Улица Владимирская, 8



Это кстати вот так всё раскрвшивают в желто - синий)





Часто встречающийся элемент в античности


А это что за учёный муж? Это Аристотель. Его подлинный облик (Изображение на доме учителя)



Рафаэль ещё знал, как он выглядел.
А мужчину, которого нам впаривают как Аристотеля - это на самом деле Диоклетиан тире Александр Невский

Здание возле Оперного



Афина - Паллада (Гончарова, 55)


Национальный художественный музей



Храм в Агридженто, Сицилия, Италия



Храм Гефеста в Афинах


 Здание Национального банка Украины на Подоле. Римская богиня победы Ника.


И это тоже Киев. Ника на площади (не могу определить точно, какой)


Еду я кстати вчера в метро, и что вы думаете? Вижу вот это:


Ну это так, к слову.

Глава третья, завершающая, в которой читатель осмысляет информацию и принимает её к сведению.

Как известно, Киев разполагается точно на одной долготе с Питером, Одессой, и Великими Пирамидами. Врядли это можно назвать простым совпадением.

1918 год. Аэрофотосъёмка. Киево - Печерская лавра




Крепости в форме звезды
Слишком много совпадений, вам не кажется?
И всё - таки, почему образ Меркурия или Гермеса так часто встречается в Киеве? Да потому что Киев всегда был крупным торговым городом, через него проходил один из крупнейших торговых путей из варяг в греки. Да, да, основан он был задолго до официальной версии - в 59 году нашей эры, и построен тоже. Неудивительно, что бог - покровитель торговли стал символом города. Ах да, сейчас же символ города - Архангел Михаил. Ну что ж, изтория нает и не такие метаморфозы, поэтому здесь нет ничего удивительного, просто у кого - то крылышки поменьше, а у кого - то побольше... Ну это так, версия.
Одним словом, если захотите окунуться в чарующий мир античности, то езжайте в Питер, а если нет возможности приехать в Питер, то приезжайте в цветущий Киев, который на своём веку пережил очень многое...
...Словом, город прекрасный, город счастливый. Мать городов русских.
Но это  были времена легендарные, те времена, когда в садах самого прекрасного города нашей Родины жило безпечальное, юное поколение. Тогда - то в сердцах у этого поколения родилась уверенность, что вся жизнь пройдет в белом цвете, тихо, спокойно, зори, закаты, Днепр, Крещатик, солнечные улицы летом, а зимой не холодный, не жесткий, крупный ласковый снег...
М.А. Булгаков. "Киев - город"
Всем здравия и трезвого ума)