О том что античные статуи не были монохромными думаю знают все, но не всегда удается увидеть как именно они выглядели в древности...
Разрушать стереотипы сложно... реалии принимаются с трудом. И тем не менее...
Саркофаг Александра , 320 г. до н.э.
Какой была Эллада на самом деле , прояснили исследования профессора археологии Винсенса Брикмена (Vinzenz Brinkmann) из Мюнхена.
Остатки различимых пигментов были изучены с помощью химических анализов и таким образом установлены их состав и цвет. С помощью специальных ультрафиолетовых ламп, направленных под определенным углом, удалось определить, так называемые, «цветные тени».
Некоторые пигменты разрушаются быстрее, чем остальные. Потому сама поверхность камня тоже изнашивается с разной скоростью под действием атмосферы и природных явлений. Такой подход дает возможность получить достаточно достоверные результаты.
Реконструкция орнамента Парфенона
С помощью 3D-сканера были получены копии статуй, которые были вручную разукрашены с помощью красок с использованием минеральных и органических пигментов того времени: зеленый на основе малахита, синий на основе азурита, желтый и охра на основе соединений мышьяка, красный на основе киновари, черный на основе сжигаемых костей и винограда.
В 2003 году появились первые цветные экспонаты в музее «Glyptothek» (Мюнхен, Германия). С тех пор коллекция цветных репродукций пополняется и путешествует по всему миру под названием «Bunte Götter – Die Farbigkeit antiker Skulptur» (Разноцветные боги – колористика античных скульптур).
Източник
От себя же добавлю кое-чего:
Разрушать стереотипы сложно... реалии принимаются с трудом. И тем не менее...
Саркофаг Александра , 320 г. до н.э.
Какой была Эллада на самом деле , прояснили исследования профессора археологии Винсенса Брикмена (Vinzenz Brinkmann) из Мюнхена.
Остатки различимых пигментов были изучены с помощью химических анализов и таким образом установлены их состав и цвет. С помощью специальных ультрафиолетовых ламп, направленных под определенным углом, удалось определить, так называемые, «цветные тени».
Некоторые пигменты разрушаются быстрее, чем остальные. Потому сама поверхность камня тоже изнашивается с разной скоростью под действием атмосферы и природных явлений. Такой подход дает возможность получить достаточно достоверные результаты.
Реконструкция орнамента Парфенона
С помощью 3D-сканера были получены копии статуй, которые были вручную разукрашены с помощью красок с использованием минеральных и органических пигментов того времени: зеленый на основе малахита, синий на основе азурита, желтый и охра на основе соединений мышьяка, красный на основе киновари, черный на основе сжигаемых костей и винограда.
В 2003 году появились первые цветные экспонаты в музее «Glyptothek» (Мюнхен, Германия). С тех пор коллекция цветных репродукций пополняется и путешествует по всему миру под названием «Bunte Götter – Die Farbigkeit antiker Skulptur» (Разноцветные боги – колористика античных скульптур).
Източник
От себя же добавлю кое-чего:
Комментариев нет:
Отправить комментарий