Вчера мы любовались красивыми снимками, сделанными в разных фотоателье.
А сегодня давайте попробуем «зайти» в фотоателье Сергея Львовича Левицкого, что на Мойке, 30.
Вот тоже фотография Левицкого. Юная принцесса Дагмар, недавно приехавшая в Россию. А скорее всего, уже великая княгиня Мария Фёдоровна.
Платье уже другое. Смотрим на кресло.
А вот фото без подписи. Но то же самое платье. И то же кресло.
Так и подпишем: фото Левицкого.
Вот здесь, кстати, то же самое кресло через несколько лет
А вот другое кресло, а сидит в нём маленький великий князь Георгий Александрович
Год примерно 1873-й
А вот и маленький Ники в том же самом кресле!
1872. Так и запишем: фотограф Левицкий.
Вы можете мне возразить, дескать, типовое кресло, в любом мебельном продаётся:)
Тогда я покажу ещё кое-что.
Вот юная вел.кн.Мария Фёдоровна стоит, опираясь на перила балкончика.
Что за балкончик? В каком дворце?
Да в студии у Левицкого!
Вот он какой, этот «балкончик»
Годы идут. Посмотрите, как возмужал цесаревич Александр Александрович. А «балкончик» в студии Левицкого всё тот же!
Не ранее 1877
Узнаёте чугунный узор? Это уже 1880-е годы:
Мария Ф. со своим братом, греческим королём Георгом I. Конец 1880-х годов
А вот ещё какой кадр!
Светлейшая княгиня Е.М.Юрьевская с сыном Георгием и дочерью Ольгой. 1880-е
На таких фотографиях – якобы на природе – на полу можно увидеть солому:)
Вот ещё снимки, снятые как будто бы и не в студии.
Великие князья Сергей и Павел Александровичи в театральных костюмах. 1870-е.
Левицкий ли?
Да, и я нашла доказательство. Вот та же кирпичная стена с диким виноградом. И какой прекрасный портрет!
Великая княжна Мария Александровна. Пожалуй, конец 1860-х
Или вот. Перила - другие. А кадр похож. Может, и стена та же самая?
Великие князья Николай и Георгий Александровичи. Пожалуй, уже начало 1880-х
Вернёмся опять к предметам мебели.
На что облокотилась вел. кн. Мария Фёдоровна, на что она поставила свой локоток?
Вел.кн. Александр Александрович сфотографирован гораздо раньше. Узнаёте предмет мебели?
Это стул такой (не знаю, есть ли у него какое-нибудь название)! А сидит на нём вел.кн.Александр А., ещё совсем мальчик
А вот он уже вырос, и в другой форме. А стул - тот же
И цесаревич Николай Александрович сфотографировался в такой же позе
Кстати, посмотрите заодно на балясины. Вот они же
Вот опять тот же самый стул
И тут он!
1875
Сколько же лет простоял он в студии?!
А теперь – самое интересное.
Я уже писала, что меня очень удивляла вот эта фотография
Потому что есть ещё такая
Где фон? Где императрица Мария Александровна?
Напрасно я вглядывалась в лицо и позу каждого. Нет, они не шевельнулись!:)
Похоже, что Мария Александровна «вклеена»!
И похоже, отсюда
Императрица Мария Александровна с сыновьями Сергеем и Павлом. 1870
Посмотрите, ведь правда, и здесь вклеена???
А вот ещё фотография. Александр II и цесаревич Александр А. - те же самые, точь-в-точь. Неужели вклеены и Мария Алексндровн, и Мария Фёдоровна?
И Милорд тоже???
Я не встречала в книгах, в письмах и дневниках, воспоминания о том, как происходили эти фотосъёмки. Хотелось бы, конечно. Помните,цесаревич Николай А. в дневнике записал, как они с вел.кн. Елизаветой Фёдоровной фотографировались у Бергамаско в костюмах Онегина и Татьяны?
А тут - никаких свидетельств, никаких упоминаний.
Так что же это? Фотошоп?:)
Да, почти. Фотомонтаж!
Я должна сказать, что раньше никогда ничего по истории фотографии не читала. А тут – такие загадки, как же не заинтересоваться? Для начала заглянула в Википедию.
Оказывается, Левицкий «добавил ряд усовершенствований в фотографию. Один из первых использовал искусственное освещение при фотосъёмке, один из первых начал применять СМЕННЫЙ ФОН для декорации, ретушировал негативы, использовал ФОТОМОНТАЖ»!!!
!!!
А вот в этой статье
рассказывается про ВКЛЕИВАНИЕ Левицким фигур в общую композицию на примере фотографии группы профессоров университета.
«… В ту пору у фотографа не было качественной широкоугольной оптики – таких объективов просто не существовало. Кроме того, даже имея широкоугольник, но делая такую вытянутую горизонтальную композицию, он не смог бы достаточно крупно изобразить портретируемых. Поэтому ему и пришлось снимать отдельные группы, а потом их вклеивать в некое подобие панорамы из нескольких кадров. Что же касается отдельных вмонтированных фигур, то можно предположить, что некоторые включенные в конечную фотографию не смогли сфотографироваться одновременно с остальными. Поэтому «опоздавших» пришлось снимать отдельно и уже при монтаже «вставлять» в общую картину».
«Левицкий первым из фотографов России применил ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СВЕТ при павильонной съемке. Он же впервые применил фотографическую РЕТУШЬ» - Отсюда.
«Левицкий выполняет личные заказы российских самодержцев и огромного количества Великих Князей, – на его снимках представители четырех поколений династии Романовых! – за что в 1877 году Левицкий удостаивается звания «фотограф их императорских величеств». -Отсюда
Четырёх поколений Романовых?
Считаем.
Александр II есть, Александр III тоже, и Николай II есть.
Неужели и Алексей? Но он родился уже после смерти фотографа.
Нашла!
Ольга – вот представитель четвёртого поколения Романовых на снимках Левицкого!
Император Николай II и императрица Александра Фёдоровна с дочерью Ольгой
Кстати, на обороте фотографии Левицкого выглядели так
Множество фотографий вел.кн.Елизаветы Фёдоровны я взяла на сайте ИППО.
Некоторые фотографии Левицкого – в Википедии, в статье «Сергей Львович Левицкий».
Пожалуйста, напишите, если у вас есть замечания и дополнения по этой теме. Или поделитесь мыслями, ссылками. Буду очень благодарна!
Източник
А сегодня давайте попробуем «зайти» в фотоателье Сергея Львовича Левицкого, что на Мойке, 30.
Вот тоже фотография Левицкого. Юная принцесса Дагмар, недавно приехавшая в Россию. А скорее всего, уже великая княгиня Мария Фёдоровна.
Платье уже другое. Смотрим на кресло.
А вот фото без подписи. Но то же самое платье. И то же кресло.
Так и подпишем: фото Левицкого.
Вот здесь, кстати, то же самое кресло через несколько лет
А вот другое кресло, а сидит в нём маленький великий князь Георгий Александрович
Год примерно 1873-й
А вот и маленький Ники в том же самом кресле!
1872. Так и запишем: фотограф Левицкий.
Вы можете мне возразить, дескать, типовое кресло, в любом мебельном продаётся:)
Тогда я покажу ещё кое-что.
Вот юная вел.кн.Мария Фёдоровна стоит, опираясь на перила балкончика.
Что за балкончик? В каком дворце?
Да в студии у Левицкого!
Вот он какой, этот «балкончик»
Годы идут. Посмотрите, как возмужал цесаревич Александр Александрович. А «балкончик» в студии Левицкого всё тот же!
Не ранее 1877
Узнаёте чугунный узор? Это уже 1880-е годы:
Мария Ф. со своим братом, греческим королём Георгом I. Конец 1880-х годов
А вот ещё какой кадр!
Светлейшая княгиня Е.М.Юрьевская с сыном Георгием и дочерью Ольгой. 1880-е
На таких фотографиях – якобы на природе – на полу можно увидеть солому:)
Вот ещё снимки, снятые как будто бы и не в студии.
Великие князья Сергей и Павел Александровичи в театральных костюмах. 1870-е.
Левицкий ли?
Да, и я нашла доказательство. Вот та же кирпичная стена с диким виноградом. И какой прекрасный портрет!
Великая княжна Мария Александровна. Пожалуй, конец 1860-х
Или вот. Перила - другие. А кадр похож. Может, и стена та же самая?
Великие князья Николай и Георгий Александровичи. Пожалуй, уже начало 1880-х
Вернёмся опять к предметам мебели.
На что облокотилась вел. кн. Мария Фёдоровна, на что она поставила свой локоток?
Вел.кн. Александр Александрович сфотографирован гораздо раньше. Узнаёте предмет мебели?
Это стул такой (не знаю, есть ли у него какое-нибудь название)! А сидит на нём вел.кн.Александр А., ещё совсем мальчик
А вот он уже вырос, и в другой форме. А стул - тот же
И цесаревич Николай Александрович сфотографировался в такой же позе
Кстати, посмотрите заодно на балясины. Вот они же
Вот опять тот же самый стул
И тут он!
1875
Сколько же лет простоял он в студии?!
А теперь – самое интересное.
Я уже писала, что меня очень удивляла вот эта фотография
Потому что есть ещё такая
Где фон? Где императрица Мария Александровна?
Напрасно я вглядывалась в лицо и позу каждого. Нет, они не шевельнулись!:)
Похоже, что Мария Александровна «вклеена»!
И похоже, отсюда
Императрица Мария Александровна с сыновьями Сергеем и Павлом. 1870
Посмотрите, ведь правда, и здесь вклеена???
А вот ещё фотография. Александр II и цесаревич Александр А. - те же самые, точь-в-точь. Неужели вклеены и Мария Алексндровн, и Мария Фёдоровна?
И Милорд тоже???
Я не встречала в книгах, в письмах и дневниках, воспоминания о том, как происходили эти фотосъёмки. Хотелось бы, конечно. Помните,цесаревич Николай А. в дневнике записал, как они с вел.кн. Елизаветой Фёдоровной фотографировались у Бергамаско в костюмах Онегина и Татьяны?
А тут - никаких свидетельств, никаких упоминаний.
Так что же это? Фотошоп?:)
Да, почти. Фотомонтаж!
Я должна сказать, что раньше никогда ничего по истории фотографии не читала. А тут – такие загадки, как же не заинтересоваться? Для начала заглянула в Википедию.
Оказывается, Левицкий «добавил ряд усовершенствований в фотографию. Один из первых использовал искусственное освещение при фотосъёмке, один из первых начал применять СМЕННЫЙ ФОН для декорации, ретушировал негативы, использовал ФОТОМОНТАЖ»!!!
!!!
А вот в этой статье
рассказывается про ВКЛЕИВАНИЕ Левицким фигур в общую композицию на примере фотографии группы профессоров университета.
«… В ту пору у фотографа не было качественной широкоугольной оптики – таких объективов просто не существовало. Кроме того, даже имея широкоугольник, но делая такую вытянутую горизонтальную композицию, он не смог бы достаточно крупно изобразить портретируемых. Поэтому ему и пришлось снимать отдельные группы, а потом их вклеивать в некое подобие панорамы из нескольких кадров. Что же касается отдельных вмонтированных фигур, то можно предположить, что некоторые включенные в конечную фотографию не смогли сфотографироваться одновременно с остальными. Поэтому «опоздавших» пришлось снимать отдельно и уже при монтаже «вставлять» в общую картину».
«Левицкий первым из фотографов России применил ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СВЕТ при павильонной съемке. Он же впервые применил фотографическую РЕТУШЬ» - Отсюда.
«Левицкий выполняет личные заказы российских самодержцев и огромного количества Великих Князей, – на его снимках представители четырех поколений династии Романовых! – за что в 1877 году Левицкий удостаивается звания «фотограф их императорских величеств». -Отсюда
Четырёх поколений Романовых?
Считаем.
Александр II есть, Александр III тоже, и Николай II есть.
Неужели и Алексей? Но он родился уже после смерти фотографа.
Нашла!
Ольга – вот представитель четвёртого поколения Романовых на снимках Левицкого!
Император Николай II и императрица Александра Фёдоровна с дочерью Ольгой
Кстати, на обороте фотографии Левицкого выглядели так
Множество фотографий вел.кн.Елизаветы Фёдоровны я взяла на сайте ИППО.
Некоторые фотографии Левицкого – в Википедии, в статье «Сергей Львович Левицкий».
Пожалуйста, напишите, если у вас есть замечания и дополнения по этой теме. Или поделитесь мыслями, ссылками. Буду очень благодарна!
Източник
Комментариев нет :
Отправить комментарий