(пересказ обзора Евгения Габовича)
В 1926 году была завершена, а в 1935 году опубликована книга Вилгельма Каммайера «Универсальная фальсификация истории» о подделках юридических документов средневековья. В. Каммайер, как юрист, начал исследование грамот с тривиального правила: любой дарственный юридический документ (а дарственные грамоты – наиболее распространенный вид средневековых документов) должен содержать в себе информацию о том, кто, что, когда и кому подарил, и где эта грамота была составлена.
Оказалось, что хранящиеся в библиотеках грамоты часто не соответствуют исходным юридическим критериям. Встречаются грамоты без даты или с явно позже вставленной датой, с неполной датой (отсутствует год или день) или датой, написанной в не соответствующей указанному времени написания манере. Нередко датированные одним днем грамоты «подписывались» дарителем в разных точках на карте.
Последнее замечание наиболее интересно. При анализе мест и дат написания грамот у В. Каммайера вышла следующая картина: правители не имеют столицы, в которой они более или менее постоянно пребывают, они непрерывно путешествуют с места на место – порой молниеносно и на огромные расстояния – с целью одаривания грамотами все новых и новых подданных. Причем это делают ВСЕ германские императоры, независимо от возраста, состояния здоровья и обычной человеческой логики.
Германским императорам не раз удавалось находиться единовременно в разных далеко отстоящих друг от друга городах. Для императора Конрада, например, в течение 50 лет почти каждый год указываются 2-3 разных города как место пребывания на христианском празднике.
Главная цель масштабной кампании по фальсификации исторических документов, - счел В. Каммайер, - заключалась в замалчивании языческой истории, удлинении христианской и приписывании ей всех почти достижений цивилизации. Был и спрос на юридическое подтверждение прав на владения со стороны новых властителей, лишь недавно отнявших оные у законных правителей. Поддельные дарственные должны были свидетельствовать о древности прав на владения и восходить к одному из прежних христианских королей, коих, если нужно, для этой цели просто выдумывали.
Каммайер был убежден в следующем: подлинные документы языческой германской истории были уничтожены и заменены фальсифицированными документами галло-романской истории. Существование католических пап до так называемого авиньонского пленения было полностью выдумано. История до 1300 г. невосстановима, так как все более ранние документы были уничтожены и заменены фальшивыми. Войны между национальными церквями в допапский период истории церкви были впоследствии представлены, как борьба с еретиками* и вероотступниками.
* Едва этот тезис Каммайера принимаешь, циклы в истории папства становятся историями покоренных католиками национальных епископатов, а улики начинают бросаться в глаза. Папы ведь (подобно вездесущему императору Конраду) жили и в разбросанных по всей Европе Римах, и в Латеране, и в Авиньоне, и даже в еретическом Берне. Аргумент посерьезнее – известная, как «ведьмино» животное, кошка. Дело в том, что в языческой кельтской, галльской и франкской Европе роль кошки выполняла фретка – ручной хорек. Кошку же из портовых городов привозили чужаки: сирийцы, армяне, евреи, греки да латиняне. И значит, «антикошачьи истерии» народа и властей это действия против греков, евреев, да латинян – тех, кто и принес христианство в Европу. Похоже, что когда Церковь присвоила историю побежденных земель, она присвоила и эту против ее же миссионеров направленную истерию.
Когда Каммайер предложил свой труд вниманию историков ГДР, на него обрушились репрессии. Он потерял работу, рукопись книги была конфискована и долгое время считалась утерянной, вся недвижимость семьи была национализирована, а сам он и его семья были обречены на нищету. Есть мнение, что Каммайер умер от недоедания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий