понедельник, 22 декабря 2014 г.

О чем может поведать одно отверстие


Это - отверстие в колонне национального художественного музея Украины в Киеве.



То, что внутри, желтого цвета - это известняк, покрытый сверху (или покрашенный) серой штукатуркой. Из известняка строили множество храмов "древние" греки и римляне.



В истории здания про это ничего не известно. А должно быть.
Трещина в колонне.




То есть, здание изначально было желтого цвета? Почему про это ничего не сказано? Читаем
Музей был основан в конце 19 века, как первый общедоступный музей Киева. Инициатором создания музея выступило в 1880 году Киевское общество грамотности. В 1894 року при генерал-губернаторе создают комитет и комиссию по основания музея. Первая выставка музея, который первоначально назывался Киевским городским музеем древностей и искусств, открылась в августе 1899 года. Здание тогда было еще незаконченным. Выставлялись здесь археологические находки экспедиций Викентия Хвойки. Официальное освящение музея, уже под названием Киевский художественно-промышленный и научный музей имени государя императора Николая Александровича состоялось 30 декабря 1904 года.
Погодите, а про строительство что-нибудь есть?
Большие заслуги в развитии Музея принадлежали Богдану и Варваре Ханенко, Викентию Хвойке, Николаю Биляшевскому, Федору Эрнсту. 108 тысяч рублей на строительство Музея выделили Терещенко (при общей стоимости строительства 249 000 руб.). Богдан Ханенко подарил Музею свою археологическую коллекцию из 3145 предметов (оценивалась в 70 тысяч рублей). 
Ищем лучше. И находим...
Основан в Киеве в 1899 году как «Городской музей антиквариата и искусств». Первоначально в помещениях первого этажа экспонировалась коллекция археологических находок Викентия Хвойки. Официальное открытие и освящение музея состоялось 23 декабря 1904 года, он получил наименование «Киевский художественно-промышленный и научный музей императора Николая Александровича» 
Строительство сооружения музея началось в 1897 году. Руководил им архитектор Владислав Городецкий, хотя разрабатывал проект московский архитектор Петр Бойцов, который одержал победу в конкурсе, объявленном Московским археологическим обществом (для проекта какого музея общество объявляло конкурс, я понять не могу). Бойцов отказался от воплощения в жизнь своего проекта, поэтому работу поручили Городецкому. Выдающийся архитектор несколько переработал проект, а для декоративного оформления здания пригласил известного скульптора Элиа Сала. В будущем этот скульптор стал многолетним партнером и другом Городецкого.
В 1899 году возвели лишь первую очередь здания, Г-образную в плане, с законченными фасадами со стороны улиц Александровской (ныне Грушевского) и Крещатика. В советский период в 1967-72 годах была осуществлена достройка музея согласно первоначальному проекту (архитектор П. Петрушенко).
Где  фотографии строительства? Где документация? На оф. сайте - нет, в архивах - нет, ничего нет! Где фотографии церемония открытия? Где, наконец, фотографии с выставки в недостроенном здании, упомянутой выше? ГДЕ ФОТО ОСВЯЩЕНИЯ? ГДЕ РИСУНКИ? ГДЕ ПЛАН И ЧЕРНОВОЙ ПРОЕКТ? Есть только это:



А Городецкий подписал этот рисунок, что, мол, лед тронулся, господа присяжные, дальше действовать буду я! 
Где, наконец, хотя бы одно груповое фото с Владиславом Городецким, самым знаменитым архитектором Киева, который почему-то строит здания такого масштаба, которые просто пестрят античностью и свастическими символами? Две фотографии человека, который прожил без малого первую треть 20 века, ДВЕ ФОТОГРАФИИ РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ!



Это самый выдающийся архитектор Киева, а следовательно, и всей Украины! То, что делал он, не делал никто! Ему поручали все самое сложное! И вот биография этого гения в вики (на других ресурсах тоже самое).
Родился в мае 1863 года в польской шляхетской семье на Подолье (ну не может наш человек строить город, обязательно иностранец) в селе Шолудьки (ныне в Немировском районе Винницкой области). В1890 году окончил Императорскую Академию художеств в Петербурге. В том же году переехал в Киев, где прожил 30 лет.Городецкий был владельцем цементного завода «Фор» под Киевом и реализовывал большинство своих проектов из своего бетона.В 1920 году эмигрировал в Польшу. В 1928 году американская компания, инвестировавшая деятельность Городецкого в Польше, пригласила его на должность главного архитектора синдиката по сооружению персидских железных дорог, и он переехал в Тегеран. 3 января 1930 года Владислав Городецкий умер. Похоронен на римо-католическом кладбище Долаб в Тегеране.
Больше смахивает на эпитафию, вам не кажется? Родился - творил - умер. Про то, что это - фантом, и если и был архитектор, то абсолютно с другой фамилией, я уже писал и писать буду - люди должны знать правду! Нельзя же так просто врать, не предоставляя никаких доказательств! Вот здания, построенные по его проектам. Тегеранский вокзал и Караимская кенасса в Киеве с "кельтской" свастикой и входом для великана:




Но продолжим разбирать здание музея.
Богатый скульптурный ряд внешнего оформления усилен тщательно выполненными рельефами в метопах антамблемента главного портика по мифологическим сюжетам кентавромахии. 


Шесть колонн несут треугольный фронтон, в тимпане которого - аллегорическая скульптурная группа «Торжество искусства», а сверху, на фронтоне, бог-покровитель искусств Феб-Аполлон над аллегориями живописи и скульптуры. Рога дома завершает фигуры грифонов (крылатых львов)

Мне кажется или это женщина? Сопоставьте ширину плеч с шириной бедер.

С чего это вдруг Афина Паллада делает на барельефе "торжество искусства"? Покажите мне хотя бы намек на искусство в этом барельефе - ну там лиру, кисть с мольбертом и проч. Это нож там у нее в руках? Наверное, что бы из дерева вырезать статуэтки.

Большие львы перед входом







И еще несколько фото








Вы, наверное, не очень удивитесь, если узнаете, что это второе здание в Киеве после Софии Киевской, которое ориентировано на старый северный полюс в Гренландии. Почаще наблюдайте, анализируйте и поднимайте голову! Все великое - рядом.
Всем здравия и трезвого ума)