вторник, 3 февраля 2015 г.

Микеланджело - гений или проходимец?

И не спешите падать в обморок от такого названия статьи. Я сам чуть не упал, когда начал изследовать, какую лапшу нам вешают. 
Великий гений возрождения, которому не было равных в области монументальной пластики, в создании величественных скульптурно-архитектурных и живописных ансамблей, и теперь поражающих глубиной и мощью раскрытия высоких и благородных идей. Созданные им художественные образы стоят в ряду с величайшими творениями мирового гения. Имя этого человека - это эталон идеала возвышенных идей эпохи Возрождения, начавшейся с Италии - родины всего высокого и прекрасного. Но так ли это на самом деле?
Недавно моя подруга вернулась из Италии, и разсказала, как там вообще живется. По ее словам Италия - это  идеальное место для ничего не делания, люди ходят по ресторанам и прожигают жизнь. То есть чтобы что-нибудь СОЗДАВАТЬ эта страна не подходит вообще никак, тунеядцы живут за счет других честных труженников, и процентное соотношение их явно не в пользу последних. Это чем-то напоминает дотационную Грецию, которые совсем недавно подняли бунт из-за того, что они не могут с определенного времени ходить шесть раз в неделю в ресторан, а только лишь два. И предки этих людей создали Античность? Предки этих людей были Величайшими созидателями во всех смыслах, которые подарили миру то, что до сих пор не в состоянии повторить? У кого-то ведь должна течь кровь великих Микеланджело и Боттичели? Должны же остаться какие-то гены? Давайте разберемся что к чему на примере одного "гения".
Когда читаешь биографию Микеланджело, то невольно поражаешься несметным количеством эпитетов и метафор. Вот например:
Порой у него уходило несколько месяцев на то, чтобы разыскать нужную глыбу, такую, каждый кристалл которой сиял и лучился. Микеланджело лил на нее воду, чтобы обнаружить малейшие трещины, колотил по краям молотком и слушал, как она звучит, выискивал любой порок, любое пятнышко или полость. Он считал, что только с восходом солнца, когда камень весь пронизан светом, его можно увидеть насквозь, проникая взглядом в самую толщу, в нем не должно быть изъянов: ни трещин, ни полостей, ни затемнений; вся поверхность глыбы должна сиять как бриллиант. И только постигнув природу камня, узнав каждый слой, мог приступать к высвобождению из него тех форм, которые он замыслил.
Я прямо хочу заплакать, когда читаю то, каким великим был этот выдающийся человек. Такого разнопланового таланта еще не видел свет - архитектор, скульптор, живописец, одним словом личность неординарная. Заинтересовало же меня вот что. Его архитектурные проекты:
Архитектурный талант проявил Микеланджело при постройке собора Св. Петра (ему принадлежат западный фасад и барабан с куполом) (1546-1564). Оставаясь до конца жизни архитектором величайшего собора христианского мира, и до конца жизни борясь с завистниками и недоброжелателями, он также составил: - проект укреплений Борго- увенчал огромным карнизом, шедевром ренессансного зодчества, палаццо Фарнезе в Риме (1546-1547), - проект реконструкции старого моста Санта Тринита (1560), по котрому Амманати выстроил мост спустя 10 лет, - проект римских городских ворот Порта-Пиа, названных по имени папы Пия IV (1561), - проект перестройки древних терм Диоклетиана в церковь Cанта-Maрия-дельи-Анджели (1563)(от проекта Микеланджело ничего не осталось, ее полностью перестроили в XVIII в.), и - проект церкви Санта-Джованни-де-Фьорентины (1559-1560), - план гробницы родственников папы Юлий III - дяди Антонио, кардинала де Монти, и мессера Фабиано, деда папы, в церкви Сан Пьетро а Монторио, (1549) и гробницы маркиза Мариньяно, брата Пия IV в Миланском соборе (в 1560 г., Микеланджело тогда было около 85 лет).
Показать вам некоторые эти его шедевры? Пожалуйста, любуйтесь.
Церковь Санта мария дель анджелло, построенная на месте бани терм Диоклетиана. Ее "христианский" интерьер мы разбирали в одной из предыдущих статей (http://mishawalk.blogspot.com/2015/01/blog-post_10.html):











Вот коротенькое сведение про архитектурное образоваяние Микеланджело:
"Как свидетельствуют все старые источники, никакого специального архитектурного образования Микеланджело не получил. Вряд ли в мастерской Гирландайо, где Микеланджело пробыл лишь год, могла архитектура занять сколько-нибудь видное место в системе его обучения. Но у него, как и у всех флорентинцев, было одно огромное преимущество. Он имел постоянно перед глазами образцы первоклассной архитектуры, которые приучали человека с юношеских лет понимать и ценить красоту пропорций и совсем особый строй архитектурного языка".                                                                              В. Лазарев.
Видите, посмотрел на здание - и построил. Это же так просто! А вы говорите технологии технологии. Геополимерный бетон, нет, пластилиновая технология, спорите, а оказывается все так просто! Дальше продолжать? 
Собор Святого Петра с уникальным куполом - чудом инженерии. Главное, что все это он строил назло своим противникам и завистникам, он боролся до конца, он мученик! Почитать наглое вранье можно тут: http://mikelangelo.ru/txt/23kupol.shtml



Палаццо Фарнезе. Первые этажи в земле.



Неймоверно точный план церкви Санта Джованни де Фьорентины



Нужно ли говорить, что Мики спроектировал первую в мире крепость-звезду? Вы думаете это вся ложь? Отнюдь! 
Характер этого человека и его сексуальная ориентация были не совсем обычными. Вот его высказывания по поводу других мастеров (в частности Леонардо да Винчи, которого я считаю единственным настоящим гением той эпохи, который пытался разобраться в огромном античном наследии):
Мы знаем, что к концу жизни Микеланджело был богатейшим человеком. Он зарабатывал в 50 раз больше обычного рабочего. После сметри он оставил состояние, соответствующее четверти состояний богатейших банкиров и европейских принцесс его времени. Ему приходилось заботиться о престарелом отце и непутевых братьях. Семья вкладывала большую часть его доходов в недвижимость. Согласно податному цензу, семья столетиями принадлежала к высшим слоям города, и Микеланджело весьма гордился этим. В том, что он нередко проявлял щедрость, по-видимому, не приходится сомневаться.
В то же время он оставался одиноким, жил достаточно скромно, зачастую в жалких условиях, и в отличие от других художников его эпохи никогда не стремился улучшить собственное материальное положение. Прежде всего он заботился о своем отце и четырех братьях.
До нас дошло немало его язвительных суждений о работах других художников. Вот, например, как он отозвался о чьей-то картине, изображавшей скорбь о Христе: «Поистине скорбь смотреть на нее». Другой собрат написал картину, на которой лучше всего ему удался бык, и на вопрос, почему бык живее всего остального, Микеланджело, по свидетельству Вазари, ответил: «Всякий художник хорошо пишет самого себя».
Эти суждения, возможно, были и справедливы. Но что сказать о таком: «Тот, кто писал, что живопись благородней скульптуры, если он так же рассуждал о других предметах, о которых тоже писал, лучше бы поручил это дело моей служанке»? Это явно выпад по адресу Леонардо да Винчи. И как не подивиться величавому спокойствию, с которым тот принимал дерзости выступавшего против него Микеланджело!
А о Рафаэле Микеланджело отозвался так: «Все, что он имел в искусстве, он получил от меня».
И это вечно голодный художник, который стремится воссоздать в искусстве все прекрасное? И это тот великий гений, который творил не ради славы или денег, как о нем живопишут многие искусствоведы, а ради красоты? Откуда такие деньги? Может быть он очень хорошо сотрудничал с Папой в вопросах фальсификации? А вот несколько заметок насчет гомосексуализма во времена высокого Возрождения. Отрывок из Декамерона Бокаччо, описывающий Папский двор в Риме:
«все они, от мала до велика, открыто распутничают, предаются не только разврату естественному, но и впадают в грех содомский, что ни у кого из них нет ни стыда, ни совести, что немалым влиянием пользуются здесь непотребные девки, а равно и мальчишки и что ежели кто пожелает испросить себе великую милость, то без их посредничества не обойтись»
В 1520 году в сатирическом диалоге «Вадиск, или Римская троица» Ульрих фон Гуттен писал:
 «Три вида граждан в городе Риме: Симон, Иуда и содомляне», «Мы видим в Германии священников, о которых говорят, что они собственным телом заплатили в Риме за свой приход», а о римских церковных чинах персонаж Гуттена отзывается: «А они за наш счёт кормят коней, собак, мулов и — какой срам! — содержат потаскух и развратных мальчишек»
Поджо Браччолини в диалоге «Против лицемеров» (1448) сатирически описывает, как христианский проповедник предостерегал паству рассказами о всевозможных сексуальных «извращениях», а простецы, которые ранее ничего об этом не знали, в восторге на руках относили священника домой.
Антонио Беккаделли (Панормита) в сборнике «Гермафродит» вслед за Марциалом описывает разнообразие сексуального поведения, включая однополую любовь.
Практически все римские папы были гомосексуалистами, что не мешало им пропагандировать истинные христианские ценности.
Микеланджело в свою очередь тоже "был в трэнде", никогда не был женат и был известен своими связями с молодыми юношами. Теперь и дальше я буду употреблять термин "гейний".
Ну и что - зато ведь он был мастером, он умел показать все прекрасное! А давайте-ка взглянем на самые знаменитые шедевры более пристально.
Меня удивляет огромная разница в качестве скульптур гейния Микеланджело. Причем в разные периоды его жизни, независимо от того, ранний или поздний. Вот несколько скульптур, приписываемых Мики. Обратите внимание, как грубо выполнены скульптуры и как не соблюдены пропорции:











И вдруг ни с того ни с сего Мики после мини-скульптур создает идеальнейшие пятиметровые человеческие пропорции, которые сейчас знает любой школьник.





И все вроде здорово, но есть маленькое но. Помните мои измышления по поводу фокусников? Посмотрим туда, куда нас не заставляют смотреть.



Что это за штучка там у него возле правой ноги, стилизованная под дерево? А это, мои дорогие читатели - простейшее решение древними проблемы устойчивости и опоры скульптуры. И функционально, и глаз радует. Вот, посмотрите некоторые античные скульптуры зарисованные Пиранези:


 Никого не напоминает? А это Апполон, а тот, который выдается сейчас за оригинал - грубая подделка.






Тут в качестве опоры служит плащ. Отличное решение, инженеры оценят:







И скульптуры с Казанского собора выполнена так же:




Также для понимание картины целиком следует помнить, что античность - это времена ЦЕЛОСТНОСТИ, где отсутствовал культ личности, то есть если вам говорят, что это античное произведение создал Василий Пупкин - не верьте ни в коем случае, это кривда, так как индивидуальности и вознесение ее над остальными раньше не было. Античные скульптуры - это продукт серийного производства по методу неизвестной пока технологии "копипаст" и 3-D принтера, идеально повторяющие анатомию человека, животных и растений. Вот например знаменитый Лаокоон существовал далеко даже не в пяти экземплярах. Объясняется это все очень просто - копия с оригинала. Не было никакого оригинала - вот в чем соль.
Этот в Одессе.



Этот у Пиранези в Ватикане



А этот у Юбера где-то в Италии. Хотя нет, это он выдумал.



И в Лувре в Париже был такой:



Этот в Питере



Ну и так далее. По этой логике должны сохранится несколько Давидов-Апполонов. И действительно, такие есть.
В Москве, в Пушкинском государственном музее



И во Флоренции, причем один бронзовый:



А этот в Мехико, Мексика. Копия, конечно же. Ага.



Ну и самое интересное это то, что фальсификации такие продолжаются по сей день. Вот новость: http://lenta.ru/news/2015/02/02/michelangelo/
Британские ученые (ага, те самые знаменитые=) из Кембриджского университета объявили, что им удалось обнаружить две единственные дошедшие до наших дней бронзовые скульптуры мастера итальянского Возрождения Микеланджело, пишет The Telegraph.
Пара скульптур изображает двух мужчин, юного и более зрелого, сидящих верхом на пантерах. Ученые нашли сходство между стилем, в котором выполнены статуи, и манерой эскизов, в которой работал Микеланджело. Мастер редко работал с бронзой и это единственные сохранившиеся скульптуры его авторства. До сих пор считалось, что не сохранилось ни одной.

Если перефразировать, то получится, что любую античную статую можно приписать кому-угодно, хоть мне, хоть вам, сославшись на мнение "авторитета из Британии" или еще откуда-либо, сославшись на схожесть рисунка и скульптуры. Что еще вам сказать? Больше нечего. 

Небольшие выводы.
Наглость и жадность, как известно, не имеет предела, что мы и увидели на примере "великого гения" Микеланджело Буонаротти, который тупо зарабатывал деньги, так же, как и Мартос, и Ринальди, и Растрелли, и Монферран, и многие итальянские скульпторы и художники. Да, он умел создавать скульптуры, некоторые получались весьма недурно, но по сравнению с античными скульптурами и зданиями, которые ему приписывают, он и рядом не стоит. Удивительным образом вне зависимости от периода жизни работы его поражают отсутствием стабильности, как будто это делал не один человек, а несколько. Создается впечатление, что он пил, и пил крепко.. Когда был в запое - ваял грубые статуи, а когда трезвел - "давидов" разных. Поэтому я считаю талант Микеланджело переоцененным причем не немного, а очень, равно как и всю эпоху "возрождения", которая вдруг ни с того ни с сего началась после десяти веков невежества и грязи. Чудес не бывает, господа, если видите неестественные скачки в развитии общества, то знайте - вам врут, и врут основательно. Вот в принципе и все.
Всем здравия и трезвого ума)