суббота, 10 января 2015 г.

Первоначальное убранство "католических" храмов

На эту тему уже писал Дмитрий Мыльников в первой части цикла "Православие не христианство". В частности речь там шла о Исаакиевском соборе, а конкретно о том, что внутри сего сооружения, которое изначально строилось как христианская церковь, напрочь отсутствует христианская символика. Везде сплошная "античность" - на полу - два типа свастических орнаментов, на стенах - тоже самое, нигде нет креста с распятым Христом ну и так далее. Я же решил выяснить, а как изначально выглядели подобные сооружения, которые выглядят как католический собор, внутри имеют "античную" символику и являются при этом православными храмами. Для понимания сути процесса изменения внутренностей технического объекта на объект культового назначения разсмотрим вот этот рисунок:



Наш любимый Пиранези, Внутренности Пантеона ( 1740 - 1743 гг.)

Общепризнано, что это у римлян было культовое сооружение в честь пантеона их Богов. Конечно же, для подстраховки в официальные анналы изтории было вписано нижеследующее:
13 мая 609 года языческий храм был освящён как христианская церковь Святой Марии и Мучеников (Santa Maria ad Martires), когда византийский император Фока подарил храм папе Бонифацию IV. День 13 мая стал отмечаться как праздник всех святых.
Почему же тогда не сняли за 1100 лет вот эти вот фаллические символы, со значком Солнца на конце, которые остались от язычников-римлян?



































(кстати вот эти штуки еще одно свидетельство того, что это был технический объект. Помните, мы видели такие же на колонне?)
Почему же католическая церковь, которая так рьяно боролась с иноверцами, оставила дохристианские фрактальные клеверные или трефовые кресты? Или просто присвоила их себе, а потом тупо прилепила туда, где они быть ну никак не должны?




































На примере Пантеона вообще можно разглядывать схему переделки старого наследия. Все предельно просто. Вначале нужен непосредственно объект. Вот Пантеон. Как он раньше работал - никто не знает, что делать с такой махиной - тоже не знают, ну что ж, раз это монументальное сооружение - то значит это стремление к Богу, если потолки высокие - значит это сооружение божественного толка, Бог-то у нас где? Высоко, верно? Вот и мы стремимся к прекрасному. Эти изречения активно начинают повторять вот эти товарищи, которые неизвестно откуда появились:



Поговаривают даже, что раньше на Руси таких  называли попами, то есть "прах отцев предавшими", но зачем нам знать наше языческое прошлое? Бог ведь вверху, там, понимаете?
Раз это обозвали объектом культового толка, значит там непременно должно появиться нечто, чего раньше там не было и быть не должно:



И теперь можно смело пожинать плоды своего "обзывания". Люди вам верят. Они вообще верят во что угодно, и готовы ради спасения души тоже на что угодно.






И это всего-то прошло 40 лет после предположительной катастрофы (1700 год). Еще раз приведу цитату Петруши первого:



Этот короткий отрывок можно применить и к следующей церкви - Базилике Святой Марии ангелов и мучеников, которая находится в Риме.



Фасад ее очень неприметен, однако внутри - это изумруд в невзрачной упаковке.



Оригинальный фасад базилики объясняется тем, что она была встроена в развалины терм императора Диоклетиана. Эти термы на самом деле построил император Максимиан, который был соправителем Диоклетиана. (Это вот эти восьмиугольнички, скорее всего - отголосок внутренней отделки терм. Я например ставлю 10 из 10 за оригинальность - я бы не додумался в бане сделать церковь).
 Термы были построены буквально на костях тысяч рабов и первых христианских мучеников, которые работали не только на стройке, но в мраморных и песчаных карьерах. Полное название базилики Santa Maria degli Angeli e dei Martiri хранит память о безвестных мучениках, погибших при ее строительстве. Их останки захоронены в базилике. (О ужас! Это посягательство на свободу гражданина! Надо в Италии организовать митинг. И еще нужно взять на вооружение словосочетание "на костях тысяч рабов).
Базилика Santa Maria degli Angeli была построена на месте античных руин в 1566 году. Красивая легенда гласит, что в 1541 году сицилийскому монаху Антонио Ло Дука было видение ангелов на руинах терм Диоклетиана. Папа Пий IV (1559-1565) решил построить в этих развалинах церковь. Он поручил разработать проект Микеланджело, который начал работу в 1563 году, но спустя год великий художник умер. Проект завершил Джакопо Ло Дука, племянник Антонио и ученик Микеланджело. (Сомнительный этот товарищ Микеланджелло. И крепости в форме звезды строит, и церквушки античные с потолками 15 метров. Вроде тогда башенных кранов не было? Получается, один гений чертит, а тысяча других батрачат, и ради чего? Чтобы сквозняки больше были? Вы представляете, сколько будет стоить застеклить одно окошко, высотой 3 метра? Сколько это строительство стоило? Папа из своего кармана награбленное давал, что ли?)
Одним словом - базилика эта по уши христианская, в честь святых мученников и т.д. Сейчас об этом свидетельствует большуший крест над входом. Ну и внутри, конечно же. (опять дохристианский фрактальный крест, который тупо был присвоен католической церковью)



И все вроде так складно, и придраться вроде не к чему, но есть одно но. Я научился у уважаемого мной Анатолия Шария очень важной штуке - всегда переходить на первоизточник. Показывают что-то в качестве иллюстрации к своим словам - найди первоизточник, а потом уже делай выводы. В итальянской Вики для иллюстрации внутреннего убранства базилики в 18 веке приводится... рисунок Пиранези. Вот и разсмотрим его детальнее.




Сейчас я попрошу слабонервных и детей отойти от экрана монитора, зрелище не из приятных. Нет, это не разчлененка, все намного хуже.
Может, у меня глюки? Вы видите то же, что и я? Скажите, я не сошел с ума со своей "античностью"?



Это вправда... бог войны Марс? В ХРИСТИАНСКОМ ХРАМЕ? Да что... Да как вы... Что за безпредел! Я сейчас милицию вызову!



Да это же... рог... изобилия... ВАКХаналия получается какая-то!



Это не ангел, это... На помощь! 
Ладно, хватит дурачится, суть, я надеюсь, вы поняли. Уже неоднократно мы встречали явление того, что люди, активно навязывающие христианскую религию, спокойно устанавливают статуи языческих богов, ничего странного в этом нет, это просто период Ренессанса, Барокко и Классицизма, когда жили-жили и вдруг вспомнили, что у них же предки великие были в античности, вот тоже надо уподобляться, а то тысячу лет все не как люди живем - сплошные эпидемии, грязь, мрак, ходим, завернутые в тряпки, испражняемся, я извиняюсь, прямо на улицу с балкона. Не, надо страну поднимать, так дальше дело не пойдет. Даешь двестилетку в сто лет!

Я уверен, что у вас, дорогие мои читатели, когда вы посещали какой-то старый "христианский" храм или церковь, на подсознательном уровне возникало интересное чувство того, что что-то здесь не то.





Миниатюра из Кодекса Гертруды, 11 век.

Возможно, сознательно вы этого не понимали, но внутри, в самых закромах вашего "я", вы чувствовали - вас обманывают, что так было не всегда.



Вы разсматривали яркие фрески с ангелочками, все мельчайшие детали, безконечные кресты с мертвым телом Иисуса, вдыхали запах горящих свечек, и мысли покидали вашу голову, вы становились частью этой монументальности, думая, что это и есть идеальное место служения Богу.


Надгробие французского аббата, 1345 год.

И все-таки внутри вы были растеряны. Возможно, что вы даже не знали, как нужно правильно креститься, тремя пальцами или двумя, что нужно целовать и перед чем преклоняться.




Буддийские рельефы из Лориан-Тангай, Пакистан.

Чувство смущения не покидало вас. Вам возможно даже было стыдно, а вот за что - вы и сами не могли понять, просто чувствовали себя виноватым.



Египетские анкхи, дохристианский крест и непонятные письмена, на обороте - богиня победы Ника и египетский символ, Коптское надгробие, якобы 3 век нашей эры.

Во что вы верите? Вот я, например, верю в то, что однажды на Красной площади в Москве, на Софиевской площади в Киеве, и вообще на центральных площадях центральных городов России, Украины и Беларуси и всех славянских стран будет стоять памятник Джованни Батиста Пиранези с гордой надписью: Благодарная Русь.
Всем здравия и трезвого ума=)