Древние города. Сопоставление и анализ
Древние города. Сопоставление и анализ. Часть 2
Древние города. Сопоставление и анализ. Часть 3
Древние города. Сопоставление и анализ. Часть 3 (дополнение)
Древние города. Сопоставление и анализ. Часть 4а
Древние города. Сопоставление и анализ. Часть 4б
Древние города. Сопоставление и анализ. Часть 5
Древние города. Сопоставление и анализ. Часть 6
Каждый раз, когда я прикасаюсь к невероятному миру античности, я не могу скрыть удивления и восхищения. Причем это касается не только качества исполнения античности, но и то, как мастерски удалось все это наследие присвоить (в этом случае все-таки преобладает удивление). И казалось бы, чему тут удивляться, ведь занимаюсь я этой темой давно, написано материала много, но все равно некоторые моменты способны очень сильно потрясти. Сегодня речь пойдет о памятниках выдающимся людям античности, статуях античных Богов, которые скорее походят на русских идолов, называемых в летописях "тело златое", о географии и местонахождении их, про вариант применения "3-D" принтера при изготовлении, про мелкие детали на этих статуях, и о чем они могут разсказать ну и вообще о моем видении принципа фальсификации и присвоения наследия. Пожалуй с последнего и начнем.
Глава 1
Какие переборчивые жители, не нравится им все, с чего вдруг? Вот этот памятник в Гомеле:
А вот, насколько я понимаю, уже другой памятник в Питере возле кучки античных бюстов. Каким ветром его туда занесло, изтория умалчивает, равно как и то, куда он потом делся.
Ну герб на доспехах тоже можно притянуть за уши к гербу Польши:
Но больше все-таки смахивает вот на это.
Древние города. Сопоставление и анализ. Часть 2
Древние города. Сопоставление и анализ. Часть 3
Древние города. Сопоставление и анализ. Часть 3 (дополнение)
Древние города. Сопоставление и анализ. Часть 4а
Древние города. Сопоставление и анализ. Часть 4б
Древние города. Сопоставление и анализ. Часть 5
Древние города. Сопоставление и анализ. Часть 6
Каждый раз, когда я прикасаюсь к невероятному миру античности, я не могу скрыть удивления и восхищения. Причем это касается не только качества исполнения античности, но и то, как мастерски удалось все это наследие присвоить (в этом случае все-таки преобладает удивление). И казалось бы, чему тут удивляться, ведь занимаюсь я этой темой давно, написано материала много, но все равно некоторые моменты способны очень сильно потрясти. Сегодня речь пойдет о памятниках выдающимся людям античности, статуях античных Богов, которые скорее походят на русских идолов, называемых в летописях "тело златое", о географии и местонахождении их, про вариант применения "3-D" принтера при изготовлении, про мелкие детали на этих статуях, и о чем они могут разсказать ну и вообще о моем видении принципа фальсификации и присвоения наследия. Пожалуй с последнего и начнем.
Глава 1
Представьте что вы - фальсификатор. Нет, я не шучу, чтобы понять действия преступника, надо мыслить как преступник - это ранее был один из основных принципов криминалистики (к слову вчера я будучи в качестве понятого в Киевской прокуратуре увидел интересную открытку за стеклом офисного шкафа. На ней было изображено куча денег, машины и прочие элементы роскоши, а написано на ней было следующее: "У кого-то есть совесть, у других - все остальное". Какой девиз - такой и результат).
Так вот, представьте, что некогда весь мир был по замыслу Ильича охвачен революцией, люди поняли вред капитализма и вся планета Земля стала представлять собой братские социалистические народы. Понятное дело, что на всех материках появились колхозы, совнархозы, наркоматы и прочие непременные атрибуты советской власти. Появились безчисленные плакаты с соответствующими надписями на разных языках: "Пятилетку - в три года! Five years to three years! Fünf Jahre auf drei Jahre! Cinq ans à trois ans! Cinque anni a tre anni! 五年到三年!" ну и так далее. Ну и конечно же, на каждом материке появятся памятники выдающимся людям, верно? Памятник Ильича, Дзержинского, Сталина будут красоваться на центральных площадях в Лондоне, Париже, Риме, Мадриде, Нью-Йорке, Мехико, Токио, Канберре, Дели, Москве, Киеве, Осло ну и прочих центральных городов. И вот в один момент происходит некий глобальный катаклизм, и весь коммунизм "смывает волной", основной удар приходится на евразийский континент, причем с такой силой, что выживает около 30 процентов бывшего населения Евразийского континента а также около 80 процентов населения североамериканского населения, в числе которых немало наследников бывших "буржуев-капиталистов", которые давненько точили зуб на Маркса, Ильича и остальных за то, что их предков лишили капитала и права быть лучше всех, и сделали равными с остальными. И вот такая возможность - бывшее правительство утонуло вместе с большей частью населения Евразии, откуда непосредственно и совершалось руководство. Перед вами (ну вы помните, что вы фальсификаторы-капиталисты) - огромнейшее коммунистическое наследие, города с еще надежной советской инфраструктурой, которые смогли устоять и которые были затоплены или подмыты. Не будем сейчас касаться вопроса вытравливания из памяти уцелевшего народа прежнего мирового строя, это вопрос отдельный, у нас сейчас тема памятников. Вот они - по всему миру - ненавистные вам тысячи плешивых голов с козлиными бородками и пиджаками, которые гордо показывают рукой в сторону светлого будущего. Вы объявляете, что теперь у вас демократия, которая подразумевает капитализм, и ясное дело сразу же стараетесь первым делом устранить все лозунги, надписи, письменные свидетельства, изымаются даже отчеты о количестве собранной кукурузы в штате Теннеси, потому что в отчетности значится - АССР - Американская Советская Социалистическая Республика. Ну и конечно же нужно демонтировать все памятники ненавистным коммунистам. Но в процессе этого увлекательного занятия вы рано или поздно приходите к мысли, что все памятники на планете демонтировать будет очень сложно, элементарно местные, которые выжили и которые помнят, будут протестовать, а народ лучше не доводить до гнева - это и дураку понятно, а также неизбежно появится вопрос о том, а что же ставить на пустые постаменты взамен старых памятников? Ведь созидать новые товарищи не обучены, потоп смыл большинство оборудования по изготовлению памятников, да и самое главное утеряно - знание КАК это делать, утеряно вместе с людьми, которых уже не воскресишь и не спросишь. Но кое-что конечно же осталось, и в печи сжигается далеко не все, некоторое самое полезное просто отправляется в архивы, недоступные для простых смертных, и из этих източников черпается потом ценнейшая информация о технологиях. Но и этого недостаточно для массовой замены, для локальной - да, но если речь идет о целой планете... И тогда вам в голову приходит гениальнейшая мысль. Что, если памятник не демонтировать, а просто переименовать, найти похожего выдающегося человека уже новой эпохи и объявить, что это он в образе советских императоров вождей, вот например Ильич будет Ленчиком ди Каприо:
А Феликс Эдмундович превратится в Джонни Деппа, к примеру
Или в Снуп-Догга, и плевать, что он черный.
Либо же можно немного "подправить" или вовсе переделать лицо, все равно ведь никто не заметит. И если кто-то потом спросит, почему ди Каприо, у которого отродясь не было плеши, вдруг "облез" - заявляйте прямо: это стилизация, отголосок эпохи Коммунизма. Соотведственно появляются новые стили: неокоммунизм, совкоко, социсанс и так далее. А если же человек вовсе не похож на памятник, который ему "поставлен" и ходит например в шортах и майке, а не в брюках и пиджаке, то тут просто в тупую - "это образ такой". Ну и понятое дело в вашей демократической ХРИСТИАНСКОЙ стране отголоски атеистического прошлого будут названы не иначе, как "подражание славному и высокоискуссному наследию былых эпох"
Вы думаете наверное, прочитав все вышестоящее, что это не больше, чем выдумки, фантасмагория, действие в параллельной реальности? А что если я скажу вам, что вы возможно каждый день ходите мимо и восхищаетесь такой точно фальсификации, даже и не ведая о том, что то, что вам вкладывали в голову еще со школы, не верно в корне, и вы являетесь потомками тех выживших, которые еще помнили? Что, если я скажу вам, что возможно то, чем вы завороженно любуетесь, называя "зарубежным искусством", создавали ваши же предки, и это по праву принадлежит именно вам, это образец ВАШЕГО искусства, присвоенный кем-то другим? Это немыслимо? Давайте разбираться.
Глава 2
Во время сбора информации к этой статье мне довелось пересмотреть и сопоставить около тысячи различных памятников и скульптур по всей Европе и части Азии, конкретно Украины и запада современной России. Я старался не обделять вниманием ни один крупный город, но если же я что-то пропустил, то у меня есть вы, уважаемые читатели, а также возможность оставлять комментарии. В большинстве своем статуи богов будут представлены минимально, так как их множество разкидано по разным городам, я буду лишь показывать на мой взгляд самые значимые, в большинстве своем я обращал внимание на конные статуи и просто памятники.
Итак, есть у нас город Херсон, имеющий все признаки античного города, в частности первым в глаза бросается идеальная прямолинейная планировка. "Основал" его известный государственный и политический деятель Григорий Александрович Потемкин (фамилия о многом говорит, когда хотят что-то скрыть, или сТЕМнить, то появляются вот такие Потемкины в потемках, простите за тавтологию). Основатель города - это вам не блоха какая-то никчемная, поэтому логично было бы поставить этому выдающемуся человеку памятник в этом городе. Что и было сделано. Некто Мартос, который неоднократно будет фигурировать дальше, увековечил выдающегося человека, и в конце 1836 года (точная дата почему-то неизвестна) состоялось торжественное открытие.
Этот памятник просто поразительнейшим образом сочетает в себе как элементы античного облачения, так и облачения "средневекового", из-за чего возникает неясное чувство замешательства. Смущают также грифоны (или крылатые львы?) на латах человека, который с этими символами никогда связан не был.
Зато эти крылатые существа отсылают нас к еще одному известному персонажу - императору Нерве ( у которого, к слову, имеется на шее видимая полоска, что возможно говорит о более поздней переделке головы, также как и на "медном всаднике". А может это просто мои глюки=)
Также грифонов можно увидеть на доспехах Юлия Цезаря.
Античный меч тоже как-то не клеится к образу
Ну и самое главное - схожесть памятника с человеком, кому он поставлен.
В двух словах - слева - "волевой", справа - "мягкотелый".
Что-то тут не клеится, верно? Откуда там рыцарский шлем и непонятные щитки поверх античных лат? Пьяный что ли был Мартос, когда ваял, что это за совмещение несовместимого? Все противоречия сразу отпадают, если знать один факт. Я процитирую:
После революции 1917 года памятник Потемкину был закрыт брезентом (это отсыл к началу статьи - примечание М.В.), из-за чего в народе получил прозвище "херсонский призрак". 27 апреля 1921 года памятник был снят с постамента и перенесен во двор Херсонского историко-археологического музея, а в начале 1944 года исчез вместе с отступающими немецко-фашистскими войсками. В 2003 году к празднованию 225- летия города, памятник восстановлен скульптором Юриком Степаняном.Это уже интересно, теперь дело за малым - найти как памятник выглядел в начале 20 века.
Вроде все тоже самое, только лицо немного другое. А теперь я вам покажу ксилографию этого памятника, которая датируется 1891 годом. Она-то поставит все точки над "і"
Вот теперь все органично и антично, шлем такой как надо и лат непонятных нет. Судя по этой ксилографии, можно сделать вывод, что памятник подвергался переработке в период между 1891-1917 годами. Этот временной отрезок фальсификации мы уже неоднократно встречали, в частности это основной отрезок подделки сведений о городе Киеве. А это, в свою очередь говорит о том, что в этот промежуток был передел власти о котором мы ничего не знаем, это окончательная веха к изменению мирового порядка (напоминаю основные даты фальсификаций: 1700, 1773-1792, после 1812 по 40-е года и 1891-1917. Центральный банк в США создали в 1913 году, это стало точкой в 200-летней борьбе паразитов за власть). Вот такие у нас пирожки, и чем дальше, тем изумительней.
Глава 3
В качестве еще одного примера фальсификации мне хотелось бы упомянуть памятник Юзефу Понятовскому, польскому генералу, маршалу Франции. Помните, я упоминал как-то, что везде, где присутствует фальсификация, есть связь с Октавианом Августом? Так вот дядю Понятовского, короля и князя Литовского звали Станислав Август Понятовский.
А ведь похож! Как Депп на Дзержинского. И светлые курчавые волосы ему достались как образ Марка Аврелия.
Работа датского скульптора Бертеля Торвальдсена. Монумент был заказан в 1817 году. В 1829 году в Варшаве была изготовлена модель памятника. Скульптура была отлита из бронзы в 1832 году, однако вследствие репрессий после Ноябрского восстания не могла быть установлена согласно прежним планам перед Дворцом наместника.Монумент был конфискован и в разобранном состоянии перевезён в Новогеоргиевскую крепость (Модлин). В 1840-х годах памятник был подарен Николаем I Ивану Фёдоровичу Паскевичу, вывезен в Демблин (Ивангород) и, наконец, в Гомель, где он был установлен у дворца Паскевича.Монумент был возвращён в Польшу в 1922 году в соответствии с Рижским договором. В 1923 году был установлен во дворе королевского дворца перед колоннадой Саксонского дворца и могилой Неизвестного солдата. После подавления Варшавского восстания был взорван 19 декабря 1944 года.Новую отливку скульптуры, изготовленную 1948-1951 по модели, сохранившейся в музее Торвальдсена в Копенгагене, подарило Польше датское правительство. Она была установлена перед Старой Оранжереей в Лазенковском парке, а с 1965 года — перед Дворцом наместника, ныне резиденцией президента Польши.Торвальдсен изобразил князя Понятовского на лошади, как на античном монументе Марка Аврелия на римском Капитолии. Памятник не понравился жителям Варшавы, так как князь был одет в римский, античный наряд вместо рыцарских доспехов.
Какие переборчивые жители, не нравится им все, с чего вдруг? Вот этот памятник в Гомеле:
А вот, насколько я понимаю, уже другой памятник в Питере возле кучки античных бюстов. Каким ветром его туда занесло, изтория умалчивает, равно как и то, куда он потом делся.
Ну герб на доспехах тоже можно притянуть за уши к гербу Польши:
Но больше все-таки смахивает вот на это.
Ну вы поняли - слева орел так называемой "римской" империи. Но есть еще одна важная деталь - это восьмиконечная звезда.
Да это наградный орден - заметите вы. Но такого ордена не было в Польше времен Понятовского, ни до, ни после. Вот, что было: четырехконечные кресты (подробнее про награды Польши вы можете прочесть здесь: http://www.istpravda.ru/bel/artifacts/7528/
На гербах Польши я тоже не встречал такого символа. Но я определенно где-то его уже видел...
Алатырь – звезда с восемью вершинами. Этот древнейший символ обозначает развитие в движении. Алатырь – бел-горюч камень – является началом и центром Мира, Оком Рода, именно из него рождается и сияет Свет Рода Всевышнего да Божья благодать, которую он дарит всему сущему и несущему. Восьмиконечная звезда в религиях, эзотерике и в философии символизирует гармоничное соединение материи и духа. Если внимательнее присмотреться, то в ее очертаниях можно разглядеть два совмещенных по центру креста. А крест, как известно, означает равенство элементов, из которых создано все мироздание.
Но кому же тогда этот памятник? Работа с подсознанием выявила имя - "Луций" и "Иван", по этому запросу мы находим чуть ли не единственного императора, у которого усы не сростаются с бородой, поэтому получается что-то типа бакенов.
Ну и я уже упоминал, что согласно Екатерининскому сдвигу Луций Вер - это Иван Калита, вот подсознание и выдало два имени. Эта версия, как по мне, имеет право на жизнь. Но то, что это памятник не польскому генералу - это как по мне очевидно.
Глава 4
Подобные памятники разкиданы по разным уголкам планеты, и я хочу показать самые основные. Это конные статуи, признаки которых я уже писал в одной из предыдущих статей. Напомню вкратце:
1. Всадники одеты в "античное" облачение, в сандалии, иногда - меховую обувь со львом, открывшим пасть.
2. При них античное оружие - характерный античный меч в ножнах с дивными узорами, короткий античный клинок.
3. Они держат в руках палицу - полководцы знаете как указывают палицей - в атаку! Либо же тут не просто символ, а нечто иное.
4. На голове у них как правило античный венок, либо просто непокрытая голова, экземпляров императоров в шлеме я пока не встречал. У всех - кудри, по моему мнению светлого цвета - рыжего или русого или золотого.
5. Лошадь либо встает на дыбы, либо поднимает одну ногу, возможен вариант поднятая правая передняя - поднятая левая задняя или наоборот. Сбруя у нее тоже античная, в районе груди может быть античное изображение головы (место крепления узды).
6. Практически у всех всадников как правило есть плащ.
7. У всех без исключения отсутствуют стремена и седла, взамен этого кожаная или тряпичная подкладка, исключение составляет памятник
Пример нам рисует Пиранези (обратите внимание на постамент. Пока я просматривал и искал памятники, я неоднократно встречал новый памятник на таком постаменте с оставшимися античными 3-D барельефами, которые были не под силу фальсификаторам. Не марать же добро, просто вместо Ильича поставить Ельцина).
Такая же изтория с памятником Державину в Казани. "Античное" основание оставили, а статую заменили, поэтому по качеству исполнения великий русский поэт отличается от барельефов как провинциальный художник от Леонардо да Винчи. И нет, на барельефе не изображена никакая битва, мечи и щит, то вам кажется.
И последнее замечание - все античные памятники и статуи просто поражают своей реалистичностью и детализацией, чего нет на копиях или "стилизациях". Поражает анатомическая точность и уделение внимания мельчайшим деталям, как будто для древних это не было чем-то сложным, причем ладно сделать статую из гипса, но совсем другое дело - из чугуна, меди или бронзы, или же из неведомого искусственного камня. Видны даже жилы не только на руках людей, но и на ногах и лапах животных, в частности если дело касается кооной статуи - то видны жилки и сухожилия на ногах лошади.
Ну и теперь поехали. Вот верхний мужчина но уже не в Риме, а в Копенгагене, Дания, и зовется он теперь Фридерик 5.
Сравнение с лицами давать не буду, если хотите можете сами сравнить, но если лицо смотрится неестественно, то есть внутренне вы ощущаете какое-то противоречие, то знайте - либо лицо изменили, либо же всю голову отлили заново, так же, как это сделали на двух памятниках в Питере, превратив их в Петров.
Еще один пример несоответствия - памятник Луи 13 в Париже, Франция. Посмотрите, как неестественно смотрится лицо.
Вот эту штуку как побочный эффект при создании памятника наблюдаем в античных конных статуях:
А также в питерских львах:
Возможно это - ключ к пониманию технологии серийного производства скульптур.
***
В Великобритании же вообще особо не парились над "обзыванием" памятников, у них там все Джорджи и Уильямы. Джордж 3 с подкладкой из шкуры:
А это фонтан рядом с ним. Знакомые мотивы, не правда ли?
Скульптор основывался понятное дело на этой статуе Марка Аврелия. Куда же без него?
Я неспроста вспомнил этого персонажа, потому что везде идут мощнейшие намеки, поиск которых для меня стал неким видом спорта или разминки для ума.
И еще один Джордж, но теперь второй, в Лондоне, Великобритания на котором не в переносном смысле нет лица:
Джон Хоптаун (почти что Джордж=) в Эдинбурге, Шотландия, Великобритания.
Уильямы - третий в Глазго, Шотландия:
И еще один в Бристоле.
А этот Уильям 3 в городе Kingston upon hull, Великобритания.
Эта статуя в Дублине не сохранилась.
Равно как и эта в том же Дублине.
И последний Уильям в Лондоне:
Памятник Девиду Юму в Эдинбурге.
А теперь я покажу вам обалденную фальсификацию. Берем античную скульптурную композицию, например такую:
Убираем коня, в правую руку мужчины вкладываем меч, а на левую надеваем щит, и называем это "памятником Ахиллесу" и ставим на видное место в столице Великобритании в надежде, что никто не заметит подвох!
Вам разве не смешно? А мне очень. Хорошая однако фантазия у фальсификаторов была, ничего не скажешь)
А во Франции была мода на Луи, и поэтому помимо уже показанного мною памятника существуют вот такие проекты памятников разным Луи:
Четырнадцатому:
И пятнадцатому:
Подробнее здесь: http://www.cairn.info/zen.php?ID_ARTICLE=SR_026_0131 (Сайт на французском).
А вот еще один Луи, но уже материальный, четырнадцатый, в Лионе, Франция
Идем дальше. Фердинанд 1 Бурбон и Карл 3 Бурбон в Неаполе, Италия
Прекрасно понимаю, что голова у вас сейчас кипит, поэтому разбавлю немного мелькающий калейдоскоп конных статуй другими интересными памятниками. Памятник Октавиану Августу в Одессе. 3-D барельеф с изображением Меркурия на постаменте:
Памятник Колумбу в Генуе с до боли знакомыми торчащими античными кораблями:
Памятник Францу первому в Вене, Австрия, у которого голова непропорциональна туловищу и имеет неестественно тонкую шею, причем отличается по цвету:
Памятник Минину и Пожарскому в Москве
И в Новгороде
Серийное производство?
Памятник Суворову в Санкт-Петербурге, Россия
И замыкает плеяду конных памятников вот этот экземпляр в Мехико, Мексика.
И теперь по традиции небольшие
Выводы
Так как династия Гольштейнов-Романовых, захвативших власть в западной части России после неизвестной пока катастрофы, предположительно наводнения 1700 года была немецкой, и соответственно действовала сообща со всеми правителями Европы того периода, аналогичным образом захвативших власть, то становится понятным массовое помешательство на всем "античном" и "древнеримском", ведь нужно было оправдать как-то то огромнейшее наследие, которое осталось от предыдущей культуры, которая жила на этих территориях. Но весь 18 век это делалось не так активно, потому что еще сильна и могущественна была Тартария, которая не позволяла так внаглую врать. поэтому ограничивались только подписью памятников и некоторым образом в художественном плане. Основная же массовая фалификация началась после ядерного удара 1814 года, памятники, здания, статуи, полотна, мозаики, фрески массово устранялись (либо в случае со зданием "обростали" лесами и "строились", то есть реставрировались), подправлялись или изменялись лица, вносились изменения или вовсе стирались надписи, уносилось в архив все "опасные" материальные свидетельства. Но самое изящное, не имеющее никаких подписей выдавалось за творение просвещенного запада, который не мог от вони избавится но при этом почему-то строил Версали да соборы всякие, которые сейчас воссоздать практически нереально. О том, что все это происходило в определенные временные рамки свидетельствует тот факт, что почти все вышепредставленные памятники "изготавливались" после 1814 года, причем не позднее 40-х годов 19 века. По совету одного моего хорошего друга, я намерен в скором времени сделать таблицу по памятникам, которая будет подтверждать мои слова.
А в следующей части мы разберем самые интересные античные статуи, которые разбросаны по всему миру и просто кричат о том, что пора бы восстанавливать справедливость.
Всем здравия и трезвого ума)
Продолжение
Комментариев нет :
Отправить комментарий